Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европа должна и впредь осуждать неприемлемое поведение России

© REUTERS / Konstantin Chernichkin Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт кладет венок к памятнику погибшим во время уличных столкновений в Киеве
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт кладет венок к памятнику погибшим во время уличных столкновений в Киеве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение о запрете на выдачу виз и других санкциях совершенно необходимо. Это первый мощный сигнал. Нужно действовать, действовать всем вместе. Нам нужно быть едиными в осуждении поведения России. Я доволен решением европейских министров иностранных дел, на котором поведение России было обозначено как агрессия. Это факт.

Российское наступление на Украине поразило Европу. Кроме того, этот шаг Кремля во имя защиты русскоязычных меньшинств на Украине всерьез пугает три балтийских страны, где проживает немалая русская община. Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт сообщил Le Monde о том, что обеспокоен сложившейся ситуацией, но приветствует решение Европы охарактеризовать поведение России как «агрессию».

Le Monde: Наступление России для «защиты» русских в Крыму является угрозой для вашей страны?

Урмас Паэт:
Беспокоиться должно все международное сообщество, вся Европа! Это очень серьезная проблема. Речь идет о вторжении в соседнюю страну. Это не шутки. Это открытое посягательство на территориальную целостность Украины. От реакции Европы будет зависеть доверие к Европейскому Союзу. Международному сообществу нужно четко заявить о своей позиции, чтобы как можно быстрее положить конец применению военной силы.

— Считаете ли вы правильным отношение Европы?

— Решение о запрете на выдачу виз и других санкциях совершенно необходимо. Это первый мощный сигнал. Нужно действовать, действовать всем вместе. Нам нужно быть едиными в осуждении поведения России.

Я доволен решением европейских министров иностранных дел, на котором поведение России было обозначено как агрессия. Это факт.

Сейчас Европа готова принять дополнительные меры в случае дальнейшей эскалации. В четверг мы примем решение на общем собрании. Европа должна и впредь осуждать такое неприемлемое поведение.

Кроме того, это предполагает, что нам нужно протянуть руку Украине, предложить ей кредитную линию и экономический пакет с реформами для формирования настоящей демократии и прекращения коррупции.

Читайте также: Подслушанный телефонный разговор Паэта с Эштон вносит сумятицу

— Не стоило ли начать действовать раньше?

— Быстрая и четкая позиция — это всегда хорошо, но нас ведь 28 государств. Для достижения консенсуса всегда требуется время. Главное, что Европа нашла правильные слова для описания поведения России.

— Почти 29% населения Эстонии говорит по-русски. Существует ли у него некая солидарность с Россией?

— Нет. Часть населения русскоязычная, но есть у нас и украинцы (22 000 человек). Всех, что совершенно естественно, беспокоит поведение России.

— Владимир Путин утверждает, что защищает русское меньшинство.

— Это грубая ложь, российская пропаганда чистой воды. Путин ведет эмоциональную политику. Он мечтает о Евразийском союзе и хочет сделать Украину его частью.

— Европа в полной мере оценила опасность этой агрессии для Прибалтики?


— Чтобы понять это, достаточно взглянуть на карту!

— В Прошлом Прибалтика выступала за реформу статьи 5 устава НАТО, которая допускает применение силы в случае агрессии соседней страны.

— Не думаю, что это необходимо. Достаточно уже статьи 4, которая подразумевает консультации в случае угрозы для территориальной целостности страны. Турция уже воспользовалась ей в сирийском вопросе. Все международные организации и в первую очередь ЕС и НАТО должны занять одинаковую позицию и осудить недопустимое поведение Москвы.

— Европе следует меньше доверять Москве?

— Европейский Союз повел себя слишком заносчиво, когда предложил сближение Украине и другим странам, таким как Грузия и Молдавия. На приведение их систем в соответствие с «нормами» требуется время. Нужно было поставить перед ними разумные сроки.