Несмотря на видимость, независимость Крыма, которую провозгласили 11 марта пророссийские депутаты местного парламента, на самом деле означает присоединение полуострова к России. Референдум 16 марта под прицелом российских солдат и казаков, которые держат в кулаке весь регион, всего лишь формальность. Крым практически неизбежно станет 84 субъектом Российской Федерации. Все было тщательно подготовлено в Москве, где 21 марта Государственная Дума рассмотрит законопроект, который позволит РФ поглотить иностранную территорию в случае несостоятельности владеющего ей государства.
В Симферополе от украинских солдат потребовали принести присягу на верность Москве после того, как премьер-министр Крыма Сергей Аксенов (в прошлом лидер преступной группы, ставший миллионером благодаря торговле биотуалетами) провозгласил себя главнокомандующим.
Наконец, российский Центробанк делает все, чтобы превратить рубль в будущую единственную валюту полуострова. Министерство финансов обещает помощь в 60 миллиардов рублей двум миллионам крымчан, для большинства из которых родным языком является русский.
Поздравления Башара Асада
Российское правительство держит руку на пульсе событий. После провозглашения независимости Министерство иностранных дел России немедленно признало его, сославшись на Косово. Официальное сообщение МИДа ссылается на постановление Международного суда, в котором отмечается, что независимость бывшей сербской провинции «не нарушает норм международного права». Первые поздравления с «победо»" на Украине пришли во вторник Владимиру Путину от Башара Асада, который прекрасно понимает, кому всем обязан.
Во вторник пророссийские депутаты крымского парламента заявили, что независимость полуострова от Украины является предварительным этапом перед референдумом, на котором может быть принято решение о присоединении к России. Такая перспектива вызывает раскол среди людей.
Читайте также: Путин ставит под сомнение ядерный порядок
Путин открыто бросает вызов Западу. Границы были перечерчены под самым его носом и с его же собственными аргументами, хотя параллель с Косовом совершенно несостоятельна. В отличие от бывшей Югославии Украина никому не грозила этнической чисткой.
Путин глух ко всем призывам к сдержанности и дает волю своей территориальной булимии. Он ведет партию в «Монополию» со своими бывшими вассалами по СССР и жадно стремится отобрать у них землю, чтобы размесить там свою армию. Приднестровье в Молдавии, Абхазия и Южная Осетия в Грузии, Крым на Украине — все это настоящие «черные дыры», которые лишены юридического статуса и подвержены дестабилизации, так как живут теневой экономикой и организованной преступностью. Причем возникли они прямо посреди государств, которые решили выйти из-под крыла России и повернуться к ЕС.
Неразумное поведение
На Западе поведение Путина считают неразумным, однако оно прекрасно вписывается в реваншистскую логику бывшего агента КГБ, в чьей памяти оставили глубокий след увиденные им демонстрации в Дрездене в 1989 году, во время падения Берлинской стены.
Во время первых двух мандатов (2000-2008) его еще считали либералом и приверженцем западных ценностей. Однако третий президентский срок не оставляет сомнений насчет его бренда. Глава Кремля остается верным максиме внешней политики царя Александра III: «У России есть только два союзника: армия и флот».
Подавляющее большинство населения поддерживает его. «Крым наш», — твердят многие россияне. «С Крымом Россия в первую очередь будет гордой. Два века за него наша страна проливала кровь. За это время Россия потеряла в Крыму не менее 3 миллионов человек в связи с многочисленными войнами. Последние 20 лет крымчане пребывали в другом государстве и теперь выражают желание вернуться. Это восстановление исторической справедливости — огромный импульс для самосознания русского народа, который в 90-е годы терпел одно унижение за другим», — уверен прокремлевский депутат и защитник живущих за границей русских Константин Затулин. «Я должна сказать страшную вещь с либеральной точки зрения — что теоретически я была бы очень рада видеть Крым в составе России... Мои резоны простые, да? Приобретение любой территории, которая заселена твоим этносом, — это всегда стратегический плюс», — заявила 8 марта в эфире радио «Эхо Москвы» оппозиционная публицистка Юлия Латынина.
Также по теме: Возможно, Путин одерживает пиррову победу
Российский менталитет так и не принял западных ценностей. Россия осталась милитаризованной страной, где царит дух подчинения и восхищение силой. Владимир Путин прекрасно понимает это и играет на струнах ностальгии по «Великой России» царских, а затем советских времен.
Вооруженный конфликт
Владимир Путин неизменно представляет свою страну как крепость, которую осаждает заносчивый, слабый и испорченный Запад. Тем самым он практически буквально следует заветам главного автора евразийской идеологии Александра Дугина. Вот, что тот пишет в книге «Основы геополитики» (1999): «Суверенитет Украины представляет собой настолько негативное для русской геополитики явление, что, в принципе, легко может спровоцировать вооруженный конфликт. Без черноморского побережья от Измаила до Керчи Россия получает настолько протяженную прибрежную полосу, реально контролируемую неизвестно кем, что само ее существование в качестве нормального и самостоятельного государства ставится под сомнение. (...) Поэтому появление на этих землях нового геополитического субъекта (который, к тому же стремится войти в атлантический союз) является абсолют ной аномалией, к которой могли привести только совершенно безответственные, с геополитической точки зрения, шаги. Украина как самостоятельное государство с какими-то территориальными амбициями представляет собой огромную опасность для всей Евразии, и без решения украинской проблемы вообще говорить о континентальной геополитике бессмысленно. (...) Абсолютным императивом русской геополитики на черноморском побережье является тотальный и ничем не ограниченный контроль Москвы на всем его протяжении от украинских до абхазских территорий. (...) Эти сектора должны быть радикально оторваны от талассократического влияния как идущего с запада, так и из Турции (или даже Греции). Северный берег Черного моря должен быть исключительно евразийским и централизованно подчиняться Москве».
Строительство новой российской империи, Евразийского союза, который должен появиться в 2015 году и вобрать в себя бывшие советские республики во главе с Россией, — такова главная задача на третий президентский срок Владимира Путина. Без Украины проект союза теряет весь смысл. Революция на Майдане и бегство президента Виктора Януковича разрушили построенный Кремлем карточный замок.
«Многие здравомыслящие люди требуют немедленной реакции Запада на агрессию всеми возможными военными, политическими и экономическими методами. Категорически не согласен. Реакция должна быть спокойной, последовательной, неотвратимой. И долгой. Загнать эту страшную имперскую болезнь обратно в Россию и делать вид, что ее нет, ждать следующего “неожиданного” эксцесса в Латвии, Эстонии, Грузии, Беларуси, Казахстане, Таджикистане? Извините. Лечить, так до полного выздоровления. Долго и последовательно», — призывает бизнесмен и председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой.