Христиане подвергаются систематическим преследованиям в мусульманском мире. В прошедшее воскресенье (второе воскресенье Великого поста) почтили память погибших христиан. «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче - своим по вере». Этот призыв апостола Павла содержит в себе гуманную мораль, которая не отрицает такие чувства, как близость и единение.
Каждые пять минут убивают одного христианина, сообщают правозащитные организации. Христианство по всему миру является самой подавляемой религией. Около 80% всех людей, которые преследуются из-за религии, это христиане.
Такие тезисы являются броскими, провокационными и, возможно, даже пропагандистскими. Они не совсем соответствуют разнообразным мотивам дискриминации, пыток и казней. Но игнорировать это зерно правды было бы фатальной ошибкой. Массовое преследование около 100 миллионов христиан по всему миру в более 50 государствах, к сожалению, является реальностью. С 2010 года во второе воскресенье Великого поста евангелическая церковь чтит память гонимых христиан.
В католической церкви с 2012 года память христиан, подвергшихся гонениям, почитается во второй выходной день рождественских празднеств.
Основное внимание в этом году сосредоточено на положении христианских меньшинств на Аравийском полуострове. В статье 18 Всеобщей декларации прав человека говорится: «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».
Ни в одной мусульманской стране не предоставляется такая форма свободы религии. В Ираке многие годы наблюдается систематическое гонение христиан. Из около 1,2 миллионов иракских христиан уже более двух третей покинули страну. Шиитский аятолла Ахмад Аль Багдади Аль-Хассани, называет христиан политеистами и друзьями сионистов и ставит их перед выбором – обращение в ислам или смерть. Не только в Ираке инакомыслящим грозят смертью. В Саудовской Аравии - чтение Библии опасно для жизни. Положение около восьми миллионов коптов в Египте с началом «арабской весны» становится все более опасным. Церкви поджигаются, магазины, которые держат христиане, становятся объектами грабежей.
Драматическая ситуация сложилась и в Сирии. Страна по индексу преследования в мире находится на третьем месте после Северной Кореи и Сомали. Насилие по отношению к христианам исходит, в особенности, от джихадистской милиции. Афганистан, Пакистан и Йемен - также в этом списке. Миссионерство и переход, как правило, строго запрещены, а публичное совершение религиозных обрядов возможно со строгими ограничениями. Это сродни какому-то чуду, когда люди собираются и слушают слово Господа, молятся рядом друг с другом и почитают Бога, говорит Николаус Шнайдер, председатель совета Евангелической церкви Германии.
Берлинский епископ Маркус Дреге недавно выступал в Каире с докладом о притеснении христиан. Он говорил, что положение христиан в других мировых религиях церковной общественности Германии до этого момента играло подчиненную роль – несмотря на библейский призыв из Нового завета. Об экуменическом единстве задумываются довольно редко. Он выступил за то, чтобы находить общие точки соприкосновения с христианами, даже если они придерживаются чуждых традиций. Дреге пригласил присутствовавших на службу в церковь Святой Марии рядом с Александерплатц в Берлине.
«Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче -своим по вере». В этом призыве апостола Павла скрывается гуманная мораль, которая не отрицает такие чувства, как близость и единение, и рассматривает их как конструктивные качества. Когда дом горит, и мать спасает своего ребенка, было бы абсурдным упрекать ее в том, что она несправедливо отдает ему предпочтение. Сравнение с милосердным самаритянином учит тому, что нужно проявлять сострадание и по отношению к чужим, но из этого не следует, что христианское единение является чем-то неприличным, что ни в коем случае не должно восприниматься как движущий мотив для солидарных действий.
Помощь тем, кого ты считаешь близким: эта задача в свете драматической ситуации, разыгрывающейся практически на пороге Европы, очень своевременна. И это не связано ни с антиисламизмом, ни с борьбой культур.