Всего три страны в мире, три демократии, используют ударные беспилотники для поражения ракетами целей на земле: США, Великобритания и Израиль. Если по применению БПЛА американцами ведется в том числе и публичная статистика, нанесение ударов широко и шумно освещается в мировых СМИ и правозащитными организациями, то внимания к деятельности Великобритании в этой области гораздо меньше, что, впрочем, логично объясняется более скромным масштабом применения БПЛА англичанами. Об использовании же ударных дронов Израилем практически ничего не слышно. Израильтяне стараются не распространяться на данную тему. Тем не менее, по крупицам из открытых специализированных источников и информации из баз наподобие WikiLeaks можно в общих чертах составить картину применения дронов Израилем.
После Шестидневной войны (1967) и потерь своих самолетов-разведчиков от работы египетской ПВО, Израиль решает пересмотреть методы сбора информации с воздуха. В 1970 году израильтяне покупают у США 12 беспилотников Firebee, создают первую эскадрилью БПЛА на базе под Тель-Авивом и уже начинают применять беспилотники в Египете в 1971 году в преддверии Войны Судного дня (1973) для сбора разведывательной информации. В том же 1973 году Израиль приобретает у американцев другие дроны под названием Chukar, которые запускаются в качестве ложных целей для выявления сирийских систем ПВО. В 70-х годах компании Israel Aerospace Industries (IAI) и Tadiran Electronic Industries создают первые израильские разведывательные дроны Scout и Mastiff. В 1981 году израильские беспилотники уже используются для захвата целей и наведения артиллерийских и авиационных ударов, что в полную силу было продемонстрировано в Первой ливанской войне (1982).
Израильская индустрия БПЛА начинает свой непрекращающийся расцвет.
В 1991 году во время Первой войны в Заливе американский флот использует израильский дрон Pioneer для корректировки корабельного огня. В 1992 году израильский БПЛА применяется для определения машины лидера «Хезболлы», после чего шейх Аббас аль-Мусави был уничтожен ракетным ударом. В 1993 году во время операции «Сведение счетов» израильские БПЛА совершают 27 разведывательных миссий над Ливаном, после чего дроны окончательно закрепляются в вооруженных силах Израиля как неотъемлемая часть военной машины страны. В 2000 году разведывательный беспилотник Searcher II начинает совершать длительные разведывательные полеты над Ливаном. В том же 2000-м году дроны используются Израилем для корректировки вертолетных ударов во время Второй Интифады в Палестине.
В 2004 году появляются первые упоминания об использовании дронов уже в качестве ударной, а не разведывательной силы. В 2006 году журнал Flightglobal публикует доклад, в котором утверждается, что Израиль вооружил свои БПЛА Heron 1 ракетами Rafael Spike и активно использует их в Ливане и Газе. По данным правозащитной организации Human Rights Watch, во время Второй ливанской войны (2006) израильтяне совершили уже 9 ударов с БПЛА и уничтожили 25 ливанцев. В 2007 году палестинцы начинают утверждать, что Израиль все чаще и чаще использует именно ударные дроны вместо привычных вертолетов для поражения целей на севере Газы. В 2008 году БПЛА Heron TP Eitan находит массовое применение во время операции «Литой свинец», где беспилотники наносят уже, как минимум, 42 удара с воздуха. Именно в этой операции управление собственными ударными БПЛА также впервые переходит от ВВС к наземным войскам. В 2009 году, по некоторым данным, Израиль использует БПЛА Hermes 450 для ракетного удара по иранскому каравану с оружием в Судане. В 2012 году во время операции «Облачный столп» БПЛА наносят, как минимум, 7 ударов с воздуха. По данным журнала Aviation Week, в том же 2012 году Израиль создает отдельное командование для управления ударными БПЛА для выполнения миссий «на большом расстоянии». В 2013 году израильские дроны наносят точечные удары с воздуха по Газе и Египту, ликвидируя выбранные цели (террористов).
Израиль официально не признает активное использование ударных БПЛА, но правозащитные организации, недовольные тем, что только США регулярно подвергаются критике в убийстве мирных граждан в Афганистане, Пакистане и Йемене при ударах беспилотников, постепенно повышая степень внимания к данной теме и в Израиле.
«Палестинский центр по правам человека», например, утверждает, что с июня 2006 года по октябрь 2011 года во время ударов израильских БПЛА погибло 825 палестинцев. Также получают все более широкое распространение рассказы от первого лица о том, какое психологическое давление оказывает на палестинское гражданское население шум находящихся в воздухе израильских беспилотников. Данные истории практически один в один похожи на правозащитные кампании против американских беспилотников с использованием эмоциональных рассказов детей и крестьян Афганистана и Йемена.
Особое раздражение у правозащитников вызывает растущий экспорт и успех израильских БПЛА в мире. По данным SIPRI (Stockholm International Peace Research Institute), с 2001 по 2011 годы 41% всех проданных в мире БПЛА приходился на машины израильского производства. БПЛА составляют до 10% (!) от всего военного экспорта Израиля. Из 76 стран, использующих военные БПЛА, как минимум 50 используют израильские дроны. По данным доклада Frost&Sullivan, с 2005 по 2012 годы Израиль продал 49 дронов иностранным покупателям на сумму в 4,6 миллиардов долларов, а США - только на сумму от 2 до 3 миллиардов. Генеральный директор Israel Aviation Industries Йосеф Вайс уже в 2013 году сообщил, что израильские беспилотники во всем мире налетали более миллиона часов. Он назвал это «беспрецедентным достижением».
Более того, если некоторые страны не готовы приобретать дроны, то Израиль готов сдавать дроны в аренду, что успешно и делает (например, канадцам и голландацам). Иногда напрямую, иногда через третьи компании (например, Финляндия использует для этих целей в качестве посредника швейцарскую компанию, а Индонезия — филлипинскую). Израиль активно развивает сеть совместных предприятий по производству БПЛА в других странах (Аргентина, Турция, Южная Африка), а в последние два года самый настоящий бум испытывает рынок Африки, которая активно закупает израильские беспилотики. Как говорят: «поскреби любой сегодняшний дрон и ты найдешь израильскую технологию».
Есть и конкретные претензии. Не всем нравится, что Израиль готов продавать БПЛА противоборствующим сторонам (например, и Грузии, и России), что израильские БПЛА широко используются во время военных операций, влекущих массовую гибель людей (например, операции в 2009 году по разгрому «тамильских тигров» на Шри-Ланке, когда погибло около 40 000 человек), что поставки израильских БПЛА провоцируют гонку вооружений во взрывоопасных регионах (например, теснейшие связи Индии с Израилем в области БПЛА и применение израильских беспилотников во время Каргильской войны и других конфликтов побуждают Пакистан наращивать свои ВВС, в том числе и беспилотные).
Так или иначе индустрия БПЛА Израиля набирает обороты. Месяц назад Израиль представил свою новую модель БПЛА Super Heron HF. Дальность полета — 1000 километров, полезная нагрузка — 450 килограмм. Новый аппарат является усовершенствованной версией БПЛА Heron 1, поставленного в более чем 20 стран мира. По данным производителя Israel Aerospace Industries, интерес к беспилотнику уже проявили страны, которые работали с предыдущей версией машины.