В октябре 2005 года Франция пышно, на самом высоком государственном уровне, отпраздновала 200-летие Трафальгарского сражения, устроив помпезные парады, в том числе и морские, послав туда единственный авианосец французских ВМС. На празднествах побывала даже королева Елизавета II, многие видные иностранные гости. Удивляться было бы нечему, если бы не тот факт, что Трафальгарское сражение – самая позорная страница французской истории, подлинный национальный позор французов. В этом морском сражении английский флот уничтожил весь наполеоновский флот (недобитые в бою корабли были потоплены) и 15.000 моряков, тогда как англичане не потеряли ни одного корабля, а число погибших с их стороны составило всего лишь 2.000 человек (плюс адмирал Нельсон, убитый французским снайпером).
Можно предположить, что празднование собственного позора – верх идиотизма, следовательно, французы – идиоты. Однако рассмотрение вопроса с иного ракурса приводит к другому выводу. Дело в том, что у великих народов (а французы – великий народ) в какой-то момент наступает период, когда они предаются, так сказать, самоуничижению. К примеру, они стыдятся за свое имперское прошлое, с подсказки современных либералов и правозащитников они переживают за страдания, которые их державы причиняли другим народам, обвиняют своих великих лидеров в нарушении прав человека (как в случае с Наполеоном, которого во Франции несколько лет назад хотели привлечь к ответственности за массовое убийство египтян в конце XVIII века). И руководствуясь подобными умонастроениями, французы отказались в 2004 году отпраздновать национальный триумф – разгром Наполеоном союзных войск в Аустерлице (русских, прусских, австрийских), предпочтя всенародно отметить собственное позорное поражение годом позже.
Русские – тоже великий народ, что бы ни говорили русофобы и западники-либералы всех мастей. И в 1991 году русские, в глубине души устыдившись за собственное имперское прошлое, молча смирились с потерей вековых достижений, не вздернули Ельцина и Горбачева за потерю Севастополя, Полтавы, Киева и т.п. Русские, как и французы, почувствовали некое чувство вины за Советский Союз и Российскую империю, и вместо СССР в мире появилось СНГ.
Прошли годы, и западному сообществу во главе с США понадобилось даже не тотальное, а тотально-абсолютное и совершенное господство в мире. Запад даже тошнило от жалких и робких попыток России предотвратить разгром Югославии, которые даже попытками назвать можно лишь с оговорками. Запад начал рассматривать Россию исключительно в качестве сырьевого придатка, без права слова и мнения на мировой арене, точнее, Запад стремился достичь подобного результата. Но, как говорил известный персонаж, «и на старуху бывает проруха»: Запад ошибся в расчетах, своей напористостью добившись самого страшного для всего «либерального человечества», а именно – возрождения русского самосознания и русского духа. Результат – две жертвы, распад двух государств, элиты которых еще 20 лет назад поклялись западному сообществу в вечном холуйстве, также поклявшись всеми святыми быть вечными проводниками русофобии.
Возможно, когда-либо грузины поймут, что не русские, а именно американцы отобрали у них Абхазию и Южную Осетию: ведь Грузия потеряла их в результате войны, начать которую потребовал от грузинского руководства Роберт Гейтс, тогдашний министр обороны США, приказавший Саакашвили: «У тебя есть два дня на захват Цхинвала, действуй». На Украине несколько иная ситуация, там гораздо сложнее, западные украинцы вряд ли когда-либо что-либо поймут, но с потерей Юго-Востока Украины (Крым, Одесса, Николаев, Херсон, Луганск, Донбасс, Запорожье, Харьков, половина Днепропетровской области, возможно, вся Киевская область) как-то уж как-нибудь смирятся, когда уже не останется в мире идейных последователей г-на Степана Бандеры, которым билеты в один конец выпишут боевики Рамзана Кадырова, казаки, севастопольцы, другие жители Крыма. А может и поймут, что не надо было требовать огня от Солнца: ведь Бог дал им громадную территорию, на 70% принадлежащую другим, так чего ради надо было «евроинтегрироваться», наниматься на холуйство Западу, становиться орудием в его руках в деле борьбы с Россией?!
Ну а тем временем мы созерцаем стремительно развивающуюся ситуацию вокруг Крыма, истерию Барака Хуссейновича, глубокого знатока международного права, видимо, осознавшего, что путь на Восток ему уже закрыт, и, более того, начинается неминуемый период потери прежних достижений, добытых непосильным трудом и благодаря самоуничижению, которому добровольно подвергли себя русские в какой-то период своей драматической истории.