Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сказки США о «российской угрозе»

© REUTERS / David Mdzinarishvili Предположительно российский военнослужащий недалеко от Симферополя
Предположительно российский военнослужащий недалеко от Симферополя
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уже сейчас можно утверждать, что украинские события во многом служили интересам США. Кризис нанес серьезный удар по сближению ЕС и России, главный кошмар англосаксонского мира (союз России и Германии) был в очередной раз погребен в глубинах истории, а «российская угроза» теперь снова оказалась на повестке дня Европы. Америка снова играет роль «спасителя» в глазах Европы.

Кризис «Украина — Крым» в отношениях Запада и России с каждым днем лишь углубляется. Санкции, о которых говорит дуэт США и ЕС, сейчас стали новым препятствием, существующим между двумя сторонами. Мир фактически движется в сторону «системы с двумя с половиной полюсами».

В этой связи обращает на себя внимание заявление вице-премьера Российской Федерации Рогозина, в котором он объявляет объединение Крыма и Севастополя с Россией окончанием однополярного мира. Следовательно, данный кризис указывает на важный процесс, в результате которого международная система может приобрести новое название.

Здесь весьма важно то, какой выбор сделают США и какие шаги они предпримут в этом направлении. Остальное — долгая история.

У США два варианта действий: или, первое, они вернутся к политике балканизации (раздела) России, которую они пытались применить на практике раньше, но потом отказались (или, возможно, отсрочили), и это одновременно будет означать новую «политику окружения / блокады»; или, второе, они будут создавать условия для того, чтобы Россия стала управляемым «полуполюсом».

Установить, какая из этих альтернатив применяется с точки зрения внешней политики США, пока сложно. Но, с другой стороны, уже сейчас можно утверждать, что происходящие до настоящего момента события во многом служили интересам США.

Крымские выгоды США


Этот кризис, во-первых, нанес серьезный удар по сближению ЕС и России. Во-вторых, в контексте пары Германия — Россия он в значительной мере положил конец политике отдаления Европы (где ЕС — основной тяжеловес) от США. В этой связи главный кошмар англосаксонского мира (союз России и Германии) был в очередной раз погребен в глубинах истории. Вместе с тем, кризис сменил новое восприятие России в Европе как миролюбивой, дружественной страны, говорящей «Запад, несмотря ни на что», на образ «старой России». И «российская угроза» теперь снова на повестке дня Европы. Все эти события вновь вывели на передний план значение США с точки зрения безопасности Европы.

Таким образом, США снова играют роль «спасителя» в глазах Европы. Видимо, проблемы, которые стали возникать в отношениях США и Европы, будут в дальнейшем во многом преодолены именно благодаря этому кризису. Мы стоим на пороге создания более тесного союза США — Европа. Иными словами, можно говорить о взаимодействии США и ЕС, условия которого в значительной степени будет определять Вашингтон. А это в очередной раз показывает, насколько контролируемая США «российская угроза» на самом деле важна для Вашингтона.

«Перекраивание границ с применением военной силы»

В данный момент весьма показательно выступление министра иностранных дел Дании Лидегора о ситуации на Украине и санкциях в отношении России, где он отмечает: «После Второй мировой войны идея изменения границ в Европе с помощью военной силы утратила свою актуальность», а также косвенно подчеркивает, что события в Крыму подтверждают этот тезис.

В отличие от США или некоторых стран ЕС, Лидегор стоит на стороне более мягкой реакции и политики разрешения кризиса. Это является одним из важных показателей того, что внутри ЕС и Запада пока не удалось достичь полного согласия в отношении России.

Лидегор, который делает акцент на хладнокровии и обращает внимание на значимость России в решении других мировых вопросов, таких, как, например, Сирия, отмечает, что против России были введены санкции, что было нацелено на решение проблемы через ответ на оккупацию Крыма и привлечение России к ответственности. Первый шаг — это политические санкции, второй — индивидуальные экономические санкции в отношении тех, кто связан с решениями по Крыму. При этом, как подчеркивает Лидегор, в случае эскалации кризиса в качестве третьего шага планируется введение более широких экономических санкций, но он особенно акцентирует внимание на том, что желание переходить к экономическим санкциям отсутствует.

Умилостивление или жажда расплаты

Так можно обозначить два подхода, которые в отношении России вырисовываются на Западе.

На самом деле, оба из них подразумевают один и тот же результат, поскольку, очевидно, эти варианты в любом случае приведут к ускорению разрыва в отношениях Запада и России. При этом политика «умилостивления» или «потакания» добавит храбрости России и заставит ЕС пойти на бóльшие уступки. Недавно в Грузии Запад видел, что это означает. Он и сейчас расплачивается за преследуемую тогда «политику невосприимчивости».

Вторая ялтинская система?


Как известно, адрес первой ялтинской системы — Крым. В период с 1939 по 1945 годы Крым во второй раз (после 1853–1856 годов) стал площадкой крупного кризиса и последовавшей за ним встречи, сыгравшей судьбоносную роль в возникновении новой международной системы (биполярного миропорядка).

Крым снова в центре внимания! Он словно готовит почву для поисков нового будущего в отношениях США и России. Возможно ли это? Ответ в наших следующих статьях.