Авиакомпании Украины несет значительные потери из-за политического кризиса, связанного с присоединением Крыма к России. Авиалиниям приходится отменять рейсы и менять систему работы из-за сильного снижения количества пассажиров.
Коммерческая авиакомпания среднего размера «Днеправиа» в понедельник выпустила заявление, в котором сообщает, что «оптимизирует сетку полетов».
Вот что говорится в заявлении компании: «Ситуация, сложившаяся в Украине и на ее рубежах, оказала влияние на стабильность пассажиропотока на рейсах многих авиакомпаний, в том числе и АК «Днеправиа». Отсутствие достоверной информации у пассажиров, а также рекомендации официальных инстанций многих стран ограничить полеты своих граждан в Украину в связи с нестабильной ситуацией, приводят к существенному снижению загрузки на рейсах».
Крупнейшая украинская авиакомпания «Международные Авиалинии Украины», на долю которой приходится около 60% рынка, также сократила количество полетов, заявив, что «социально-политический кризис на Украине привел к снижению частоты полетов в страну и из нее".
Иностранные компании, работающие на Украине, также испытывают трудности. Венгерская авиалиния Wizz Air заявила две недели назад, что «отреагирует на изменение спроса на Украине снижением тарифов и изменениями в плане полетов и загруженности».
Авиакомпания прекратила почти все полеты из восточного города Донецк и открыла новые рейсы из Львова, который находится на западе страны. Акос Бус (Akos Bus), генеральный директор Wizz Air на Украине, заявил, что прекращение рейсов из Донецка — временная мера. Они будут возобновлены, как только рынок стабилизируется.
По его словам, рыночные условия «препятствуют дальнейшему росту числа самолетов» Wizz Air на Украине. Ранее компания заявляла, что начнет эксплуатировать новый Airbus A320 к концу апреля.
Украинские органы контроля в сфере авиации ввели временный запрет на полет внутренних и международных авиалиний в Крым. Это может негативно сказаться на финансах многих авиакомпаний. По словам властей, запрет был нарушен российскими авиалиниями, а также узбекской компанией, передает информационное агентство УНИАН.
А российское правительство на этой неделе намерено обсудить создание региональной крымской авиакомпании с головным офисом в Симферополе. Согласно сообщениям российских СМИ, московская компания Red Wings и контролируемая чеченским правительством «Грозный - АВИА» – в списке претендентов на статус базового перевозчика.
В понедельник во время поездки в Симферополь российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о том, что важно не только увеличить частоту полетов в Крым, но и «снизить цены на билеты хотя бы до уровня в 7-8 тысяч рублей, а по возможности еще ниже – в экономклассе».
«Мы должны обеспечить более низкие цены, чем цены на зарубежных направлениях – в Турцию и Болгарию», – заявил премьер.