Возглавив важнейшее Министерство экологии в правительстве Манюэля Вальса, Сеголен Руаяль получила то, о чем мечтала. В некотором роде для нее это возвращение к корням, потому что она уже занимала кресло министра экологии в правительстве Береговуа с апреля 1992 года по март 1993 года. Она выступает за «социальную экологию» и «зеленое развитие», а также говорит о новой модели, которая сделает из Франции пример в области защиты окружающей среды. Ее работа в регионе Пуату-Шаранта стала отражением этой инициативы: планы по развитию возобновляемой энергетики, распространение электромобилей... Новое назначение стало поводом подчеркнуть позиции по экологическим вопросам и в частности главным задачам, котрые будут стоить перед ней на посту министра.
Эконалог
На следующий день после назначения министром экологии Сеголен Руаяль заявила о намерении «полностью пересмотреть» эконалог, чтобы найти другие возможности для финансирования. «Решения принимаю не только я, но я собираюсь полностью все пересмотреть, чтобы понять, какие еще у нас есть возможности для поиска финансирования, особенно в области железнодорожного и дорожного строительства», — рассказала она спросившим ее об эконалоге журналистам. Кроме того, она подчеркнула, что не выступает за «карательную экологию».
Сланцевый газ
Мнение нового министра экологии насчет сланцевого газа по-прежнему категорично. В 2011 году она поддержала запрет на добычу и использование сланцевого газа до усовершенствования методов его разработки. Другими словами, сланцевый газ начнут обсуждать только в том случае, если исследования позволят найти абсолютно безопасные методы добычи.
Атомная энергетика
В 2011 году, во время праймериз в Социалистической партии, Сеголен Руаяль заявила, что атомная энергетика должна стать «вспомогательной», и выступила за сокращение ее применения. Сейчас министр экологии говорит о полном отказе Франции от ядерной энергетики в течение 40 лет с 50% уменьшением доли АЭС в производстве электроэнергии в течение 20 лет. Кроме того, Сеголен Руаяль была против продолжения строительства реактора во Фламанвиле и предложила создать вместо него исследовательский центр возобновляемой энергетики. «Если меня изберут, я остановлю проект во Фламанвиле. Другие не говорят об этом открыто, как я», — подчеркнула в 2011 году Сеголен Руаяль.
Налог на СО2
«Абсурдный, несправедливый и исторически неверный налог», который особенно тяжело ударит по наименее обеспеченным семьям. Именно так отреагировала в 2009 году Сеголен Руаяль на проект «налога на СО2» Николя Саркози, который тогда был президентом страны. Эколог Николя Юло (Nicolas Hulot) тогда написал в своей книге, что Сеголен Руаяль этим заявлением «подорвала налог и похоронила несколько месяцев работы». Этим летом она не лучшим образом отозвалась о предложенной правительством программе «климат-энергетика», назвав ее «дополнительным налогом». В проекте предполагалось частичное объединение налогов на загрязняющую окружающую среду энергетику с выбросами СО2.
Дизельное топливо
В 2011 году она выступила против пошлин на въезд в города машин с дизельным двигателем, предпочтя им схему переменного движения, о которой много говорили последнее время, когда уровень загрязнения в Париже достиг пиковых показателей. К тому же, Сеголен Руаяль не согласна с увеличением налогов на автомобили с дизельным двигателем. Вот, что она сказала в марте 2013 года: «Мы на протяжении многих лет подталкивали французов к покупке дизельных машин, и поэтому нельзя так сразу бить по головам дополнительным налогом».
Аэропорт Нотр-Дам-де-Ланд
В мае прошлого года Сеголен Руаяль отметила, что строительство аэропорта в Нотр-Дам-де-Ланд (неподалеку от Нанта) будет «очень сложно» довести до конца. Такой позиции она придерживается с 2011 года, когда она призвала провести еще один анализ общественной полезности этого проекта. В частности она усомнилась в эффективности размещения аэропорта.