Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Renault-Nissan будет работать в России как обычно

Генеральный директор называет экономический спад и потенциальные последствия западных санкций лишь «трудностями на пути к цели»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Генеральный директор Renault–Nissan Motor Карлос Гон заявил, что производители автомобилей решительно настроены сохранить приверженность своему российскому бизнесу и что, с его точки зрения, трения между Россией и Западом в связи с крымским кризисом со временем улягутся.

Москва — Карлос Гон (Carlos Ghosn), генеральный директор Renault–Nissan Motor заявил, что производители автомобилей решительно настроены сохранить приверженность своему российскому бизнесу и что, с его точки зрения, трения между Россией и Западом в связи с крымским кризисом со временем улягутся.

Этот вотум доверия прозвучал как раз в тот момент, когда некоторые из крупнейших европейских компаний, ведущих свою деятельность в России, изо всех сил борются с попытками Запада изолировать Москву в экономическом смысле.

«Я не думаю, что сложившаяся геополитическая ситуация сохранится надолго, — заявил г-н Гон на презентации бюджетного седана Datsun, который стал частью плана по расширению бизнеса Renault и Nissan в России. — [Россия] в любом случае до сих пор является одним из крупнейших автомобильных рынков в мире, поэтому она будет иметь большое значение». 

Он назвал замедление экономического роста России, который привел к снижению спроса на новые автомобили в прошлом году, и воздействие западных санкций, введенных в связи с аннексией Крыма, «препятствиями на пути к цели», которые не окажут практически никакого влияния на долгосрочные потенциальные возможности роста в области автоиндустрии.

По словам г-на Гона, расширение бизнеса альянса в России — с учетом того, что в скором времени завершится процесс его слияния с крупнейшим производителем автомобилей в стране, компанией «АвтоВАЗ» — было «спланировано много лет назад и продлится еще многие годы». Помимо общего руководства французская и японская компании перекрестно владеют акциями друг друга. 

«Наша стратегия не учитывает краткосрочные убытки и краткосрочный рост прибылей, — сказал он. — У нас нет никаких сомнений в потенциале российского рынка, независимо от того, сколько препятствий мы встретим на пути к цели». 

По словам г-на Гона, он не встречался с российскими чиновниками во время своего короткого визита в Москву, в отличие от главы немецкого промышленного конгломерата Siemens AG, который на прошлой неделе встретился с Владимиром Путиным и пообещал продолжить сотрудничество.

Renault и Nissan сделали высокие ставки на Россию. Они потратили более миллиарда долларов на приобретение «АвтоВАЗа» и модернизацию его заводов, построенных еще в советские времена. Они рассчитывают, что к 2016 году их совместная годовая производительность составит 1,6 миллиона автомобилей и что они займут 40% российского рынка. По словам г-на Гона, альянс производителей автомобилей надеется, что в ближайшие три года уровень продаж бюджетного автомобиля Datsun в России составит 100 тысяч автомобилей в год.

В последние несколько лет Россия стала своего рода маяком для иностранных производителей автомобилей, рассчитывающих извлечь выгоду из резкого роста уровня продаж на фоне стремительного падения продаж на европейских рынках. Аналитики давно предсказывали, что Россия, в конце концов, обгонит Германию, став крупнейшим рынком в Европе. Однако в прошлом году продажи автомобилей в России снизились на 5%, что объясняется снижением роста российской экономики, зависимой от цен на энергоресурсы. Ожидается, что в этом году показатели продаж будут выглядеть несколько благоприятнее, хотя некоторые эксперты предсказывают дальнейшее снижение уровня продаж.

Снижение рынка и ослабление курса рубля по отношению к доллару на 20% с начала 2013 года застали некоторых производителей — особенно тех, кто зависит от импорта запчастей — врасплох.

«Ситуация, когда рубль слабеет, а рынок сокращается, очень выгодна для брендов, которые локализовали производство, — объяснил г-н Гон. — Именно так и обстоит дело с такими брендами, как Datsun и «АвтоВАЗ». 

Ранее на этой неделе представители российского совместного предприятия компании Ford Motor заявили, что они сократят число своих сотрудников почти на 13%, назвав причинами подобного шага падение уровня продаж и ослабление рубля. Введение санкций заставило некоторых пересмотреть свои стратегии. Шведский производитель большегрузных автомобилей Volvo заявил о том, что он пересматривает свои отношения с  российским производителем военной техники «Уралвагонзавод» в вопросе выпуска боевых машин пехоты.

Однако некоторые другие компании подтвердили свою приверженность бизнесу в России. На прошлой неделе глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) отметил, что Россия имеет «стратегическое значение» для компании и что они продолжают переговоры по вопросу строительства завода на территории России.

Г-н Гон, как и многие другие руководители автомобильных компаний, называет рост российского среднего класса и относительно низкий уровень автомобилизации населения в качестве доказательства того, что основы этого рынка остаются довольно прочными.

«Я признаю тот факт, что в прошлом году российский рынок снизился и что он продолжит снижаться и в этом году, однако когда мы решаем, что мы будем делать в этом году, мы смотрим на пять лет вперед, на 10 лет вперед, на 20 лет вперед, — сказал он. — Мы абсолютно уверены в потенциале этого рынка».