Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Можно ли израильским офицерам рисовать портрет Гитлера?

© REUTERS / Nir EliasАдольф Гитлер
Адольф Гитлер
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Гробовое молчание руководства Армии обороны Израиля после публикации сообщения о том, что военнослужащий был отчислен с офицерских курсов за то, что нарисовал в своей тетради портрет Гитлера рядом с портретами Моше Даяна, Давида Бен-Гуриона и рисунками Мики Мауса и Гарри Поттера, беспокоит не меньше, чем сама эта история.

Перевод: ИА «Курсор» (Израиль)

Гробовое молчание руководства Армии обороны Израиля после публикации сообщения о том, что военнослужащий был отчислен с офицерских курсов за то, что нарисовал в своей тетради портрет Гитлера рядом с портретами Моше Даяна, Давида Бен-Гуриона и рисунками Мики Мауса и Гарри Поттера, беспокоит не меньше, чем сама эта история.

Кроме странных обстоятельств, при которых военнослужащий был отчислен с офицерских курсов (эти обстоятельства вызывают серьезные сомнения в уровне командного состава ЦАХАЛа и качестве принимаемых им решений), не ясно, каким образом высшие руководители армии могут поддерживать (пусть и косвенным образом, обходя эту историю молчанием) столь идиотский поступок, который порочит имя ЦАХАЛа и делает его посмешищем.

Прямую ответственность за этот просчет (как нравственный, так и административный) несет, разумеется, командир батальона, который отстранил курсанта от занятий. Еще большую ответственность несет командир офицерской школы (БАХАД-1), который утвердил это решение. Но ответственность ложится и на плечи высших офицеров армии – командующего военно-морскими силами и начальника генерального штаба ЦАХАЛа.

Первый должен объяснить, почему отстраненному от курса военнослужащему было сказано, что он «опозорил израильские ВМС», после того как тот предпринял попытку вернуться к учебе. Начальник генерального штаба ЦАХАЛа хоть и не должен вмешиваться в любую историю подобного рода, реагировать на каждый такой просчет, на сей раз, в связи с публикацией этого дела, обязан дать ответ на ряд вопросов. Бени Ганц должен предпринять соответствующие меры.

Означает ли молчание начальника генштаба то, что он согласен с высказыванием командира батальона, заявившего, что курсант, нарисовавший портрет Гитлера, «нуждается в принудительной госпитализации».

Согласен ли он с еще одним высказыванием командира батальона, который, отчитывая остальных курсантов, заявил, что «преступления», подобные тем, что совершил их товарищ, привели к разрушению Храма? Согласен ли он с сообщением пресс-службы ЦАХАЛа, согласно которому  «действия курсанта не соответствуют критериям, предъявляемым к офицерам, и поэтому было решено снять военнослужащего с курса»?

Начальник генерального штаба обязан однозначно осудить факт отстранения военнослужащего от офицерских курсов и заявление пресс-секретаря ЦАХАЛа. Ганц обязан  отдать приказ о возвращении курсанта на учебу - поскольку высказывания командира батальона и его неправомочное решение не отражают дух израильской армии, которую он возглавляет. Тысячи родителей, отправляющих своих сыновей и дочерей в армию, должны быть уверены, что они передают своих детей в руки достойных командиров. В этом заключается моральный фундамент Армии обороны Израиля, которая является народной армией.