Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скульптуры Родена продвигают вперед хирургию

© РИА Новости Вадим ЖерновСкульптуры Родена в Петропавловской крепости в Петербурге
Скульптуры Родена  в Петропавловской крепости в Петербурге
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джеймс Чан уже давно интересуется скульптурами Родена, и в первую той частью тела, которая стала настоящим фетишем французского творца: руками. Еще в студенческие годы хирург заметил, что «руки некоторых скульптур Родена очень похожи на деформированные и поврежденные конечности, которые он учился оперировать». Тогда он воспылал страстью к этим скульптурам.

Быть может, медицине стоит присмотреться к искусству? Преподаватель хирургии с медицинского факультета Стэнфордского университета Джеймс Чан (James Chang) в этом уверен. По его инициативе в университетском центре искусств откроется необычная выставка на тему «Руки Родена: искусство, технология и хирургия».

Как пишет Wired, Джеймс Чан уже давно интересуется скульптурами Родена, и в первую той частью тела, которая стала настоящим фетишем французского творца: руками. Еще в студенческие годы хирург заметил, что «руки некоторых скульптур Родена очень похожи на деформированные и поврежденные конечности, которые он учился оперировать».

Тогда он воспылал страстью к этим скульптурам. До такой степени, что по окончанию учебы составил курс лекций под названием «Хирургическая анатомия руки: от Родена до реконструкции». Студенты учились выявлять заболевания на работах французского скульптора.

Джемс Чан провел параллели между многими скульптурами Огюста Родена и различными аномалиями. На сайте медицинского факультета приводится несколько примеров:

«Он полагает, что у модели в скульптуре “Левая рука” в прошлом было сломано несколько пястных костей. Скульптура “Сжатая рука” находится в ненормальной и явно болезненной позиции, что, по мнению Чана, может свидетельствовать о наследственной неврологической болезни Шарко-Мари-Тута. Внимательно изучив все скульптуры, руку за рукой, хирург диагностировал синовиальную кисту, ампутацию большого пальца, ригидность суставов и прочее».

Тем не менее, никто не может с точностью сказать, использовал ли Роден живые модели и знал ли в таком случае о возможных заболеваниях этих людей.

Как бы то ни было, эти зачастую довольно странные руки стали основой для выставки. Студенты и обычные посетители могут открыть для себя связи между искусством и медициной. Им станет понятнее, что на самом деле скрывается «под кожей бронзовых рук»:

«Обойдя с iPad три скульптуры рук Родена, посетители увидят созданные компьютером графические изображения костей, нервов и кровеносных сосудов под разными углами».

Кроме того, на выставке представлены фотографии рук пациентов, чья болезнь связана с той или иной скульптурой, до и после операции.

Директор стенфордского центра искусств Кони Вулф (Connie Wolf) гордится новой выставкой:

«Искусство и хирургия уже сами по себе привлекают людей, но технология позволяет объединить их и предлагает новые возможности для того, чтобы учиться, узнавать, экспериментировать, открывать что-то новое».

Она называет выставку «единственной» в своем роде.