Новым премьер-министром Армении стал, как и предполагалось, спикер парламента Овик Абрамян. Он не прошел «с первой попытки» - по данным прессы, не удалось согласовать ряд вопросов, в частности, «кадровые полномочия». На этот раз, видимо, препятствие было преодолено – по словам спикера Республиканской партии Армении (правящая в Армении партия) Эдуарда Шармазанова, Серж Саргсян заявил, что новый премьер будет свободен в осуществлении кадровой политики, и не обязательно, чтобы кадры были из РПА, но и руководствоваться родственными связями нельзя.
Кроме того, Шармазанов намекнул о вероятности вступления в коалицию партий «Процветающая Армения» и АРФД (Дашнакцутюн), «великодушно» заметив, что это не предполагает полной ответственности.
Говоря о новом премьере, Серж Саргсян заявил, что он должен быть приемлем для всех. Под «всеми» Серж Саргсян, естественно имел в виду бизнес-политическую систему – криминальную олигархию и обслуживающие ее партии – правящие и неправящие. Для них Овик Абрамян действительно самый приемлемый кандидат – одному приходится сватом, а другого «кормил грудью».
Носителем каких принципов и позиций является Овик Абрамян, как он будет выстраивать отношения в экономической сфере? На эти вопросы нет ответа с точки зрения общественно-государственной.
Но с точки зрения системы все более чем очевидно. Овик Абрамян – одна из ключевых фигур криминально-олигархической системы, который может гарантировать бесперебойную ее работу и с которым можно «мирно работать», как говорит Гагик Царукян (лидер партии «Процветающая Армения» и один из богатейших людей Армении). Сохранятся теневые бюджеты, незаконные квоты, монополии и налоговые и таможенные льготы. Что касается внешнеэкономических связей, то и здесь все логично: после 3 сентября Армения оказалась в международной изоляции, западные источники постепенно закрывают кран. Армения собирается интегрироваться в евразийское пространство, для которого характерны именно такого рода отношения и качества. То есть, и с этой точки зрения Овик Абрамян – наиболее удобная фигура.
В смысле сохранения внутриполитического статус-кво кандидатура Овика Абрамяна также является лучшим выходом. Невластные силы не станут его критиковать, поскольку он связан с ними множеством нитей – финансовых и родственных. Таким образом Серж Саргсян надеется без лишней головной боли довести до конца свой второй срок, потому что отныне всем невластным партиям придется предъявлять претензии Овику Абрамяну, «которому переданы все полномочия».
Круг в очередной раз замкнулся, криминальная олигархия, пройдя определенный этап «эволюции», связанный с «экспериментами» бывшего премьера, выкристаллизовалась и достигла статус-кво.
А с точки зрения общества и государственных интересов назначение Овика Абрамяна – всего лишь признак окончательной деградации системы и отсутствия каких-либо перемен. Как бы ни предостерегал Серж Саргсян от «родственных связей», это невозможно, потому что армянская криминальная олигархия давно уже связана семейно-клановыми цепями – они давно уже размножаются и «делятся» в одной системе. И это уже больше, чем деградация.