Немецкие блогеры пишут обо всем. Не обошли они вниманием и карьеру. Существует немало интернет-дневников, владельцы которых активно делятся новостями в сферах карьеры и работы.
«Писать тексты - моя профессия. Я работаю журналистом более 20 лет. За это время накопил столько знаний и опыта, что в какой-то момент мне стало просто жаль, что я могу делиться этим с другими лишь раз в неделю - в журнале, где работаю», - рассказывает Йохен Май (Jochen Mai), журналист и руководитель рубрики «Менеджмент и успех» в немецком экономическом еженедельнике Wirtschaftswoche.
Шесть лет назад, готовя к изданию свою книгу Karrierebibel (что можно перевести как «Библия карьеры»), он начал вести блог с таким же названием. С одной стороны, это был стратегический рекламный ход. С другой, Йохену Маю не хватало общения со своим читателем. В результате у блогера получился весьма структурированный и профессионально грамотный портал о работе и карьере в Германии. Чего же здесь больше: саморекламы или блогерского альтруизма?
Блогомейкер или имиджмейкер?
«Провести четкую границу здесь нельзя, - считает журналист. - Садясь за текст, я не говорю себе: «Сегодня я работаю на свой имидж, а завтра пишу что-нибудь эдакое полезное для читателей». Интересный, качественный, информативный текст и пользователям поможет, и твоей собственной карьере пойдет на пользу. Но все же основной мотивацией для меня является стремление генерировать знания и делиться ими. Без души блог долго не протянет».
В среднем Йохен Май публикует по три текста в день. Награда за такие старания - имидж эксперта и признание. Ежедневно блог «Библия карьеры» посещают тысячи пользователей. «Интернет - это моя слабость, - признается журналист. - Я уже давно экспериментирую в блогосфере».
Крайняя необходимость или табу?
Йохен Май активен и в социальных сетях. Twitter, Facebook, Xing, Youtube, Sevenload - лишь некоторые из них. Добросовестный «уход» за виртуальным «хозяйством» требует инвестиции личного времени - в среднем не менее двух часов в день. Блогер с опытом предостерегает, что к ведению профессионального интернет-дневника нужно отнестись серьезно.
«Журналистика, фотография, рекламный бизнес, издательское дело просто созданы для того, чтобы быть представленными в интернете, - утверждает он. - В этом случае блог может повысить популярность и способствовать карьерному успеху его автора. Однако существует ряд областей, где ведение блога не совсем желательно и может даже навредить карьере. Думаю, что в банковско-финансовой сфере начальство будет не восторге от энергичного блогерства своих сотрудников».
В эфире блоговещание
Ульрих Хинзен (Ulrich Hinsen) для своего интернет-дневника выбрал другой формат. Несколько лет назад он начал вести аудиоблог «Радио Менеджмент» (Management-Radio). «Меня стал раздражать нескончаемый поток рассылок и рекламных сообщений, которые засоряли ящик электронной почты, - рассказывает он.- Я стал искать возможность сделать так, чтобы полезную для менеджеров информацию можно было получать по запросу».
Хинзен, работающий в сфере консалтинга, выбрал именно аудиоформат, потому что, по его словам, за годы работы он привык устно излагать свои мысли. Сегодня у аудиоблога - несколько десятков тысяч слушателей в месяц.
В среднем в неделю выходят три аудиозаписи: интервью с экспертами, сюжеты о новых тенденциях или комментарии на тему экономических событий, советы и рекомендации по карьере.
Следите за своими следами
Ульрих Хинзен уверен, что блог способствовал и его личному успеху в карьере. По словам эксперта, ему удалось завести массу интересных и полезных контактов среди представителей топ-менеджмента и консалтинга Германии. «И, конечно, это хорошая реклама моей собственной компании», - подытоживает он.
Сегодня «Радио Менеджмент» приносит доход, и Хинзен не исключает, что его аудиоблог может превратиться из побочного занятия в основное. Новичкам он советует серьезно относиться к ведению блогов о работе и карьере. «Я разделяю блоги на профессиональные, то есть сделанные экспертами для распространения востребованной информации, и интернет-дневники, где люди пишут частные вещи о своей работе, - поясняет Ульрих Хинзен. - Вторые я не приветствую. Сотрудники, по сути, выносят сор из избы. Нельзя забывать, что следы нашей деятельности в интернете остаются на долгие годы. В зависимости от того, что мы пишем, блог может как способствовать нашей карьере, так и погубить ее».