Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новое руководство гигантов Азии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Более одной трети населения Земли живет в трех странах: Китае, Индии и Индонезии. При том, что во всех трех проходят значительные политические изменения – будь то избрание нового лидера или испытание первых ключевых решений недавно установившегося лидера – этот фактор становится решающим для формирования будущего глобальной экономики.

Бали. - Более одной трети населения Земли живет в трех странах: Китае, Индии и Индонезии. При том, что во всех трех проходят значительные политические изменения – будь то избрание нового лидера или испытание первых ключевых решений недавно установившегося лидера – этот фактор становится решающим для формирования будущего глобальной экономики. Если Нарендра Моди и Джоко «Джокови» Видодо победят на предстоящих выборах в Индии и Индонезии, то они присоединятся к китайскому президенту Си Цзиньпиню в стимулировании регионального экономического роста, который скорее всего обеспечит то, что перевоплощение Азии в превосходящую глобальную экономическую силу произойдет быстрее, чем мог предполагать весь мир.

В течение года с того момента как Си Цзиньпин стал председателем Китая, он централизовал власть в значительной степени. Мало того, что он позиционировал себя как генерального секретаря Коммунистической партии и председателя Центрального военного совета Китая; он также нейтрализовал потенциальных конкурентов, в том числе бывшего партийного главу города Чунцин Бо Силая и ​​бывшего начальника службы безопасности Чжоу Юнкана.

Консолидация власти в стране настолько большой и неслаженной, как Китай, крайне сложна, что делает достижение Си Цзиньпиня все более примечательным. В конце концов, предшественнику Цзиньпиня, Ху Цзиньтао, стоило гораздо больше достичь аналогичной степени власти. Но это всего лишь первый шаг. Цзиньпин в настоящее время пытается использовать эту силу, чтобы протолкнуть трудные реформы, которыми Ху Цзиньтао и его премьер-министр Вэнь Цзябао пренебрегали и за это подвергались широкой критике.

Несмотря на необходимость компенсировать потерянное время, Цзиньпин знает, что он должен быть прагматичным в своих усилиях по реформированию. Во-первых, он должен достичь национального консенсуса, способного преодолеть мощные корыстные интересы, которые выступают против изменений, в том числе - роспуска монополий, улучшения регулирования рынка, повышения прозрачности налоговых реформ - чтобы выровнять экономическое игровое поле.

В то время, как западные лидеры в целом поддерживают стратегии Цзиньпиня, ориентированные на рыночные реформы, они озадачены его преданностью КПК. Для западного ума любой по-настоящему эффективный реформатор должен быть втайне демократом, как и последний президент Советского Союза Михаил Горбачев.

Но Цзиньпин не имеет намерения быть последним президентом Народной Республики, и распад Советского Союза в результате политических реформ Горбачева научил его немаловажности компромисса между стабильностью и реформами. Для Цзиньпиня сила КПК заключается не столько в ее идеологии, сколько в ее способности помочь поддерживать процветание Китая. Действительно, нынешние лидеры Китая - это модернизирующие националисты, а не коммунисты. Они признают, что успех Китая на протяжении последних трех десятилетий является прямым результатом его сдвига в сторону более открытой экономики и свободного общества – сдвиг, который будет продолжаться в рамках реформ Цзиньпиня.

Другой модернизирующий националист, Нарендра Моди, вероятно станет премьер-министром Индии после выборов, которые начались в этом месяце. Про-деловой подход Моди является главной темой его предвыборной кампании, а простые индийцы надеются, что его программная политика повысит их благосостояние.

Как главный министр штата Гуджарат Моди поощрял иностранные инвестиции ради обеспечения электроэнергией в любое время суток, строительства дорог, и занятия интеллектуальным городским планированием. Годовой экономический рост в государстве составил в среднем более чем 10% с 2006 по 2012 год, когда город Ахмадабад в штате Гуджарат попал в короткий список победителей Ли Куан Ю премии «World City». Но несчастья преследовали кампанию Моди, а именно - гибель более 1000 человек в анти- мусульманских бунтах в Гуджарате в 2002 году. Хотя Верховный суд снял с него всю личную вину, последствия трагедии не забыты, что затрудняет дела Моди, особенно цель выиграть мусульманские голоса и при этом не отчуждать его индуистскую националистическую базу.

Это не помешало Моди принять политические риски, начиная с его утверждения, что Индия нуждается в туалетах больше, чем в храмах. Но его решение баллотироваться в премьер-министры на сегодняшний день является самым рискованным шагом, так как это будет проверкой его национальной популярности.

Конечно, даже если он победит, Моди никогда не будет в состоянии консолидировать власть в той степени, в какой сумел Цзиньпин, вследствие разделения Индийских властей и демократической конституции. В лучшем случае, он будет вести коалиционное правительство, в котором его способность идти на компромиссы и объединяться с маловероятными союзниками может принести ​​успех.

Джокови, губернатор Джакарты, столкнется с аналогичной проблемой, если выиграет президентские выборы в Индонезии в июле, учитывая, что его партия - Индонезийская демократическая партия борьбы - не будет иметь большинство в парламенте. К счастью, он является опытным политиком: популярный, но не популист, и с огромной силой убеждения.

Эти качества позволяют Джокови достигать положительных результатов, - например, он смог убедить обитателей трущоб Джакарты покинуть свои лачуги, чтобы обеспечить развитие городов. Под его руководством, проекты по строительству шоссе, которые были заблокированы в течение 16 лет, были возобновлены в городе.

Как Цзиньпин и Моди, Джокови сосредоточен в основном на экономическом развитии. В связи с этим его предыдущие роли - производитель и экспортер мебели - являются его основными преимуществами, давшими ему некий уровень делового знания и опыта, которого не хватало прошлым индонезийским президентам. Учитывая деловой опыт Джокови, он понимает, что Индонезия должна улучшить свои логистические возможности, чтобы ее экономика привлекала весь мир.

Возможно, самое важное то, что Цзиньпин, Моди и Джокови - прагматики. Они знают, что для достижения быстрого экономического роста и модернизации – а это ключевой приоритет для каждого из них - они должны будут пойти на компромисс с оппозиционными силами в стране и использовать передовой опыт из-за рубежа. Их общее желание привлечь современный мир предполагает, что под их руководством будет улучшаться жизнь граждан. А лучший уровень жизни для одной трети населения мира пойдет на пользу всем нам.