Некоторые подозревали это еще с вечера его поражения, другие не теряли надежды, а кто-то понял это в сентябре 2012 года: он захочет выставить свою кандидатуру в 2017 году! Но никто так по-настоящему и не услышал от него этих слов. Несколько человек открыто предлагали это ему, вроде Алена Жюппе и Жана-Пьера Раффарена, который посоветовал ему «не торопиться». Но он сам так ничего и не сказал, скрывшись за дверью кабинета на улице Миромесниль.
Действительно ли он строит серьезные планы на будущую команду и правительство? «Ему нужно и дальше поддерживать интерес к себе, — говорит один из соратников бывшего президента. — На хорошо оплачиваемую конференцию гораздо охотнее пригласят будущего бывшего президента, чем просто бывшего». Таким образом, Николя Саркози поддерживает огонек возможного возвращения, чтобы не дать забыть о себе и дальше вести бизнес. Чтобы грамотно составить график и удержать выбранный темп. Он не собирается никому отвечать. «Думаю, что он и сам пока этого не знает, все будет зависеть от итогов работы Франсуа Олланда, обстановки в политике и экономике», — логично предполагает Клод Геан.
Хорошо информированная молодая поросль «Союза за народное движение» говорит, что его команда вновь собирается вместе. Что бывшая глава его кабинета Эмманюэль Миньон, которая внесла огромный вклад в его победу в 2007 году, вновь работает на него. Что бывшие советники в Елисейском дворце - вроде Камий Паскаль и Оливье Бьянкарелли - снова налаживают связи. Что стажерам поручено анализировать поездки Франсуа Олланда... Короче говоря, в тени формируется настоящая машина, цель которой — подготовка его возможного возвращения. Близкие сторонники утверждают, что тот заявил им о своей готовности, но отказываются подтвердить это публично. «В октябре 2012 года он сказал мне: «Я вернусь в 2017 и 2022 годах и стану первым президентом Республики, который отработал три срока!» — утверждает источник из его ближнего круга.
Другими словами, Николя Саркози все еще хочет оставить след в истории. Проведенная им конституционная реформа дает ему такую возможность. Сейчас президент Франции не может занимать этот пост более двух сроков подряд. Но ничто не мешает ему после перерыва встать у руля еще на десять лет, если его опять переизберут два раза... И за неимением музея его имени или большой библиотеки, он войдет в школьные учебники как глава государства, который руководил страной 15 лет. Оставив позади де Голля, Помпиду, Миттерана, Ширака и Олланда... Кроме того, утрет он нос и всем тем, кто (слишком часто, по его мнению) проводит параллели с Жискаром д’Эстеном, который так и не смог вернуться после поражения.
Одним январским утром 2014 года сомнения были частично развеяны. Но не бывшим президентом, а одной из бывших первых леди: Бернадетт Ширак. 22 января она сняла завесу с намерений прошлого главы государства. Раскрыла секрет Полишинеля в эфире Europe 1. На вопрос Тома Сотто о его возможном возвращении она ответила сразу несколько раз: «Надеюсь на это! Я считаю, что да!», «Он один среди правых», «Мне запрещено говорить, вернется ли он. Он будет ворчать», «Ну... разумеется!» Она пламенно расписывала президентские качества и опыт Николя Саркози, хотя и признала, что у Франсуа Олланда сейчас тоже появилась президентская стать.
Две недели спустя она заявила то же самое на Nice-Matin. Такая уверенность произвела эффект разорвавшейся бомбы на правом фланге и явно подтолкнула вперед график бывшего президента. Он вернется, но когда? Он возьмет слово, но как? И что скажет? После муниципальных и европейских выборов 2014 года, или, как предполагалось, в 2015 году? До президентских выборов остается три года, но Николя Саркози будет непросто и дальше придерживаться стратегии молчания и невыраженных намерений. После «выхода» Бернадетт общественное мнение может окончательно устать от его дистанционных методов. Слишком сильное желание убивает желание...