Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чтобы победить в ресурсной революции, компании должны сбалансировать технологический, физический и человеческий капитал, а также принять более интеллектуальный подход к организационному проектированию и управлению талантами. Дальновидные предприниматели уже пожинают плоды этой быстро развивающейся революции. Те, кто не смогут приспособиться, не выживут — и это произойдет очень скоро.

САН-ФРАНЦИСКО — Мир стоит на пороге крупнейшей бизнес-возможности века, которая конкурирует как с первой промышленной революцией, которая преобразовала производительность труда, так и со второй, которая мобилизовала беспрецедентные объемы капитала для строительства городов. Новая революция сосредоточена на третьем первичном факторе производства: природных ресурсах.

Эта революция пришла не слишком рано. После столетий расточительных практик производства и потребления — чему содействовали постоянно низкие цены на сырьевые товары, которые на протяжении последнего столетия в мирное время в среднем снижались на 0,7% в год — мир остро нуждается в технологиях, которые позволяют как производителям, так и потребителям делать больше при меньших затратах.

Делая вопрос еще более актуальным, добыча ресурсов становится все более дорогостоящей, поскольку производство смещается к местам, которые связаны со сложными логистическими — а зачастую и политическими — проблемами. Между тем, в Китае, Индонезии, Индии, Бразилии и других странах с развивающейся экономикой быстро растут уровни загрязнения воды, воздуха и почвы. 

Для того чтобы достичь своих целей роста, компании должны переосмыслить свои схемы интеграции технологий и использования природных ресурсов в своих производственных процессах на фундаментальном уровне. За последние два десятилетия компании были вынуждены повышать свою эффективность на 1-2% в год, чтобы достичь увеличения прибыли, и многие из них были сосредоточены почти исключительно на капитале и производительности труда. В результате даже самые успешные менеджеры не обладают навыками, необходимыми для того, чтобы справиться с сегодняшними рынками ограниченных ресурсов.

В этой среде компании не могут конкурировать на базе технологий и методов 20 века (если не 19-го). Куда более ценными являются новые бизнес-модели-пионеры с высокой производительностью, основанные на пяти ключевых изменениях:

 

• Замещение дорогих, токсичных или дефицитных материалов более дешевыми, эффективными и менее дефицитными альтернативами.

• Внедрение в ресурсоемких отраслях программного обеспечения для оптимизации их производственных процессов или продуктов.

• «Виртуализация» процессов — то есть их перемещение из физического мира.

• Принятие концепции замкнутого цикла, что влечет за собой нахождение ценности продукции после ее первоначального использования.

• Устранение отходов.

 

Хорошая новость заключается в том, что прогресс уже достигнут. Например, растущая промышленность добычи сланцевого газа и нефти в Америке трансформировала весь ее энергетический сектор, создав революцию в сфере добычи ресурсов. Сегодня бурение — это не только грязный процесс, характеризующийся тяжелым оборудованием, токсичной грязью и сернистыми газами. С интеграцией информационных технологий и технологии гидравлического разрыва пласта (фрекинга) центральные игроки являются экспертами, которые используют джойстики и экраны с высоким разрешением для проводки буровых долот через геологические формации. 

Отдельные компании стали пионерами нововведений в других секторах. Компании Cree и Philips разработали технологию светодиодного освещения, которая, в сравнении с обычными лампами накаливания, имеет в 23 раза больший срок жизни, заметно лучший цвет, более удобный контроль и сниженные на 85% эксплуатационные расходы.

Аналогично, компания OPower использовала поведенческие науки и облачное ПО, чтобы мотивировать потребителей сократить потребление энергии на 2-4% в год — изменение, которое начало перекраивать энергетические рынки. И DIRTT (Doing it Right This Time, или «Делая правильно на этот раз») строит офисные помещения чуть меньше чем за половину их обычной стоимости благодаря программному обеспечению с поддержкой виртуализации, ликвидации отходов, а также оптимизации процессов строительства. 

Эти инновации иллюстрируют огромный потенциал для бизнеса, позволяющий увеличить производительность ресурсов. Действительно, с помощью инструментов, предоставляемых информационными технологиями, биологией и нано-технологиями, мир может утроить рост производительности ресурсов, в течение следующих двух десятилетий доведя его до уровня в 3-5% в год.

Однако это не произойдет без сильного и дальновидного руководства, которого, к сожалению, катастрофически не хватает в современной бизнес-среде. Действительно, сегодня менеджеры, кажется, постоянно удивлены темпами изменений и поэтому всегда оказываются позади.

Например, многие производители автомобилей игнорировали сдвиг в сторону электрических и гибридных транспортных средств — хотя их продажи росли со скоростью более 50% в год — до тех пор пока их продажи обычных автомобилей не упали на ключевых рынках. Кроме того, многие шокированы тем, что стоимость солнечной энергии все больше подрывает технологии ядерной, угольной и газовой энергетики, хотя этот сдвиг соответствует тенденции, которая возникла еще в 1970 году. 

Компании также должны уделять больше внимания разработкам в смежных отраслях. Автопроизводители должны следить за индустрией потребительской электроники, чтобы отслеживать прогресс в аккумуляторных технологиях. А энергетические компании должны анализировать развитие полупроводников, чтобы предвидеть вероятное падение спроса на электроэнергию, который рос почти на протяжении столетия.

Чтобы победить в ресурсной революции, компании должны сбалансировать технологический, физический и человеческий капитал, а также принять более интеллектуальный подход к организационному проектированию и управлению талантами. Вне зависимости от того, будет ли основным императивом освещение данных и аналитика или же формирование новых партнерских отношений в других секторах для получения доступа к специализированной экспертизе, агрессивные инновации и амбициозные цели эффективности имеют решающее значение.

Дальновидные предприниматели уже пожинают плоды этой быстро развивающейся революции. Те, кто не сможет приспособиться, не выживут — и это произойдет очень скоро.