Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока ситуация на Украине не развилась до того, чтобы Европейский союз ввел санкции против России, логистическая отрасль Латвии получает от этого конфликта реальную финансовую выгоду. Как подчеркнул член правления Латвийской железной дороги Эрикс Шмукстс, часть тех грузов, которые Россия ранее отправляла через Украину, придет в Латвию.

Пока ситуация на Украине не развилась до того, чтобы Европейский союз ввел санкции против России, логистическая отрасль Латвии получает от этого конфликта реальную финансовую выгоду. Как подчеркнул член правления Латвийской железной дороги Эрикс Шмукстс, часть тех грузов, которые Россия ранее отправляла через Украину, придет в Латвию.

Вопреки позиции Латвии, Шмукстс не выразил ясного отношения к происходящему на Украине. «Мы не можем поддерживать ни одну, ни другую сторону, пытаемся по возможности сохранять нейтралитет. В этой ситуации в экономическом смысле мы в выигрыше. Теперь главное – использовать это», - сказал он, добавив, что уже привлечены грузы металла, и результат будет виден в начале мая.

Министерство сообщения (МС) также отмечает, что происходящее на Украине обеспечило позитивный рост отрасли логистики. Представитель МС Лига Лице сказала, что самый большой прогресс наблюдается с марта. Новейшие данные за первые три месяца этого года показывают, что общий объем транзита грузов по железной дороге в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11%. Объем транзита через порты вырос еще больше – почти на 14%. Количество химических насыпных грузов в портах увеличилось на 89%, сырой нефти – на 125%.

То, что транзитная отрасль Латвии пытается извлечь экономическую выгоду в нынешней ситуации, подтверждает также факт, что на недавно прошедшей в Москве международной выставке TransRussia Латвия была единственной страной ЕС, которая приняла участие в открытии и в конференциях на уровне должностных лиц. Как неофициально узнала Diena, в связи с событиями на Украине от участия в упомянутой выставке отказались должностные лица двух других государств Балтии.

Министр сообщения Анрийс Матисс сказал Diena, что он не поехал на TransRussia, потому что как раз во время выставки проходили тяжелые переговоры по бюджету. Министерство представлял госсекретарь Кампарс Озолиньш. «Это одно из самых значимых мероприятий, посвященных сотрудничеству с Россией. Таким образом мы позиционируем себя как надежных партнеров по сотрудничеству. Считаю, что это очень позитивно. Ни на один момент не было сомнений в том, нужно ли представителям министерства участвовать, вопрос был единственно об уровне представительства», - рассказал Озолиньш.

Депутат Госдумы Российской Федерации, член комитета по транспорту Александр Старовойтов в разговоре с Diena не скрывал удовлетворения по поводу того, что Латвия была представлена на выставке на уровне министерства. «Вопрос о том, насколько важны отношения с Латвией, неуместен, потому что наши государства всегда очень тесно сотрудничали. Грузоперевозки растут с каждым годом. Россия в 2012 году вступила во Всемирную торговую организацию, и это обстоятельство имеет большое значение для отношений наших стран, для нашего экономического развития. Я убежден, что с каждым годом темпы экономического развития  будут расти, и надеюсь что наши отношения будут гармонично развиваться», - сказал Старовойтов.

Перевод: Лариса Дереча.