Каждый настоящий потомственный кишиневец - немного одессит. Так уж сложилось. И первые газеты в Кишиневе появились именно из Одессы. И первая в Бессарабии железная дорога вела из Кишинева в Одессу. На этом поезде приличное кишиневское общество регулярно ездило «смотреть одесскую оперу». Традиция была прервана в период с 1918 -1940-й и, естественно, с 1941-го, по 1944-й годы.
Советское время вообще стерло какие либо границы между нашими городами и людьми. Помнится, тогда кишиневцы, как говорится «стар и млад», на поезде ли, автобусом, на личном транспорте, запросто ездили «по делам» и на отдых в «город у моря». Даже эпоха независимостей, наступившая после распада СССР, не смогла эту традицию стереть окончательно. Хотя, конечно, поток уже не тот, что был.
Отношу себя к «настоящим кишиневцам», а не к тем, кто голосовал за нынешнего неумеху и униониста мэра, а потом рванул на заработки кто куда из города нашего. Я на Галапагосские острова не стремился, из Кишинева никогда надолго не уезжал.
Поэтому боль Одессы и моя личная боль. Более того - это наша общая боль.
Трагедия, случившаяся 2 мая 2014 года в Одессе - это продолжение катастрофы, начавшейся в конце ХХ века с распадом СССР и перешедшей в век ХХI. Катастрофы миллионов русскоязычных людей, населяющих территорию бывшей имперской Новороссии (левобережье Днепра, Причерноморье, Донбасс, и Крым). Впрочем, с Крымом историческая судьба сыграла в поддавки и вернула полуостров туда, где ему должно быть с 1784 года.
Пространство, заселенное в ХVIII веке трудами императрицы Екатерины и светлейшего князя Григория Потемкина, освященное победами русского штыка Румянцева, Суворова, Кутузова, Паскевича после печально известного сговора в Беловежской пуще, в одночасье оформилось в новоявленном государственном проекте, в основу которого легла ненависть к прошлому, к русскому, к имперскому, к советскому. Можно ли обустроить пространство, руководствуясь ненавистью?
Чего только не проявилось на всем пространстве после распада СССР. Странные границы бывших республик. Подарки генеральных секретарей в виде огромных территорий. Все это кровоточило и лихорадило новые государства. Одно из них называлось Республика Украина. Говорю в прошедшем времени, поскольку после Славянска, Краматорска, Горловки и Одессы говорить о «единой и незалежной» может только идиот.
Впрочем, государство это так и не смогло предложить своим гражданам и на западе, и в центре, и на востоке единую объединяющую идеологию.
Идеологией новоявленного государства исподволь утвердилась тема русофобии и «оккупантов». Народившиеся в смутное послераспадное время, украинские олигархические кланы раздербанили бывшую многомиллиардную советскую собственность. Заводы прибрали к рукам, пароходы продали, построили себе роскошные виллы и поместья. Понемногу подкармливали тех, кто унаследовал от дедов, сражавшихся в рядах дивизии СС «Галичина» ненависть к русским, к русскоязычию и к России, как правопреемнице СССР. Понемногу старались ловчить. То за газ не заплатят. То лизнут зад Западу. То понаобещают своим же согражданам бог знает чего. И все это продолжалось больше двадцати лет.
Выросло поколение, которое, особенно в больших украинских городах, (впрочем, как и в Кишиневе, а других «больших городов» в Молдавии, простите, не имеется) определенно не знакомо с понятием творческого напряженного, высоко оплачиваемого труда. Поколение, которому рассказали «мутную сказку о Европе» - месте, где все сидят в офисах, потягивают пивко, получают высокие оклады и колбасятся на дискотеках. Поколение, не имеющее возможности эту сказку получить в реальности, заряженное на бунт против всего и всех. Бунт, который продолжит праздное паразитическое существование до бесконечности. Отсюда и настрой на пирожки от благотворителей и «майданизация» всей своей жизни. Бунтуем из принципа - был бы повод или без повода. «Бандерлоги от майдана» и заряженные ненавистью к «москалям» потомки вояк из «галитчины». Этот коктейль пришелся как нельзя кстати «тихим американцам», сеющим раздрай и хаос по всему миру. Едва столкнувшись с угрозой жизни, одутловатый и рыхлый президент Украины Витя Янукович срыгнул власть прямо под ноги «бандерлогам» и «галицийцам». Вот тут и началось!!!
Определенно, что последний залп артиллерии в Берлине в мае 1945 года не ознаменовал истинного окончания Великой Отечественной войны. Война эта перешла в тихую фазу и продолжалась почти 70 лет. Продолжалась в мозгах, в типографиях, в схронах, в благотворительных фондах, на радио и телевидении, в социальных сетях.
«Горе побежденным» - если бы этот принцип был исполнен, так как должно, то возможно мы бы не стали очевидцами всех нынешних трагедий, в том числе и «аутодафе в Одессе». Но отчего-то случилось так, что горя хлебать пришлось как раз победителям. Вспомним, что даже празднование Дня Победы случилось только в 1965 году, через двадцать лет после разгрома гитлеризма. Победители были унижены, опущены в бедность. А после распада СССР и вовсе брошены под катки идеологии реваншизма и ненависти.
Мой дед Иван (отец мамы), уроженец Приднестровья командир Красной Армии участвовал в героической обороне Одессы. Он не дожил до Победы. Он погиб в августе 1944 года, штурмуя Шерпенский плацдарм. Теперь я думаю, что может и лучше, что так. По крайней мере, не увидел всего того позора и унижения, которые выпали на долю победителей.
Крематорий, придуманный немецкими инженерами для Освенцима, сжег в своих топках несколько миллионов «недочеловеков». Для того, чтобы процесс был запущен, понадобилась идеология. Идеология гитлеризма, определившая тех, кто собственно «высшая раса» и прочих недо...
«Недочеловеками» определяет идеология потомков вояк из дивизии СС «Галитчина» и батальона «нахтигаль» всех, кто говорит на русском языке. Это так, это правда. Кто не верит, - почитайте «труды» Вячеслава Липинского или Дмитрия Донцова об «интегральном национализме».
«Построение независимого украинского государства должно начинаться с осознания творческой роли избранного меньшинства нации, к которому относятся люди, обладающие такими чертами характера как беспредельная преданность национальной идее. Осознающие свое величие по отношению к другим членам нации. Уверенность в себе - главная их черта. Они противостоят «серой массе» большинства и способны подчинить это большинство своей воле и повести за собой».
«Массы - это пассивная, инертная, хаотическая стихия, неспособная к какой бы то ни было целенаправленной деятельности и пригодная только трудиться на отведенном участке земли».
Не напомнило некоего Адольфа Шикльгруббера, более известного под псевдонимом Гитлер? Не удивительно, именно идеолог украинского радикального национализма Дмитрий Донцов перевел на украинский язык «творение фюрера» «Майн кампф».
Теперь об «элите». Элита нации, по определению Донцова, отличима по принципу ненависти к другим «неполноценным народам» и «враждебным национальным меньшинствам» Украины, а именно евреям, русским, полякам и т.д.
Идеал радикальных потомков эсэсовских карателей - это Самостийная Украина - тоталитарное государство, управляемое военной диктатурой, однородное, где полностью дискриминированы иные национальности. Все эти принципы были положены в основу первой (1929 год) и второй (1939 год) программы ОУН (Организация украинских националистов). Программа эта сегодня реализуется на практике. В чем-то открыто. В каких-то аспектах, в угоду западным кураторам, скрыто.
Подтверждений более чем. Это и карательная зачистка Юго-Востока с применением армейских подразделений в городах и селах. Это и репрессии по всей территории в отношении иноязычных и несогласных граждан.
Одесский филиал нацистского крематория только приоткрыл страшную перспективу эскалации процесса уничтожения русскоязычного населения на оккупированных киевской «хунтой», и контролируемых ими бригадами радикальных националистов, территориях.
Это уже не повод для раздумий. Это - руководство к действиям. Накопленный одесситами легкий жирок и благодушие не лучшие резервы в ситуации, когда понадобились мозги и мускулы. Жирок будет отличной заправкой для нового крематория, который полыхнет в еще больших масштабах, если не произойдет самоорганизации сил сопротивления диктатуре националистов. Впрочем, «каждому свое» - такое тоже помнится было написано на воротах «Бухенвальда». Лень и помойка в голове - делают человека легкой жертвой сначала манипуляций, а потом этнических чисток. Не надо впадать в «наив». Запад нам поможет! Западу наплевать на русскоязычных жителей и Одессы и Донбасса, и вообще на всех жителей бывшего СССР.
И вот тема: Россия! Все ждут помощи от Путина. Всех пугают танками Путина. Очевидно, что Российская империя времен Потемкина могла себе позволить военные интервенции вплоть до Дуная. Может ли себе позволить такое сегодняшняя Россия? Это не вопрос. Это размышление. Это - повод к консолидации русскоязычных граждан Донбасса, Харькова, Луганска, Причерноморья, той же Одессы. Сопротивление хунте должно стать сплоченным и организованным движением. Мощной волной, «новоросской весной», если хотите.
Да, скорее всего, будет еще пролита кровь. Наверняка будет. Но наблюдая за тем, что происходит на территории Украины, я прихожу к убеждению, что не пролитая вовремя малая кровь, порождает эскалацию насилия и настоящий кровавый потоп.
Что же касается кишиневцев, «настоящих кишиневцев», то поверьте мне, мы держим порох сухим. В Молдавии на руках у населения по официальной статистике около 20 000 стволов нарезного и гладкоствольного огнестрельного оружия. Мы уже пережили урок 7 апреля 2009 года. Мы знаем чего стоят обещания западных дипломатов!
Мы держим связь друг с другом. Мы дружно и организованно с Георгиевскими лентами выйдем в центр Кишинева в день Победы 9 мая. Мы очень хотим, чтобы наши собратья - люди доброй воли в Одессе, Донбассе, в других краях Украины, взяли верх и победили нацистскую чуму.
А если таковая сунется к нам, то разговор будет коротким. Все бутылки с коктейлями товарища Молотова запихнем туда, где у них находятся их жалкие мозги, то есть в их тощие протестные, проституирующие «задницы». Уж простите за грубость, но достало!
Скорбь и ярость родились в моем сердце после известий о событиях в Одессе.
Скорбь, ярость и ненависть к нацистам! Пепел Одессы постучал в мое сердце...
Это и урок, и предупреждение и нам кишиневцам, и всем людям доброй воли в Молдавии. Ведь как уже сказано было в начале, каждый истинный кишиневец немного одессит.
Скорбим, помним... не допустим!