Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Права и обязанности пользователей серверов поиска

© flickr.com / Andrew TurnerGoogle
Google
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя на защите от обвинений в клевете обычно стоит правда, Google в Европе сталкивается с новым, более высоким стандартом. Суд Евросоюза, рассмотрев опасность, которую Google может создать для неприкосновенности частной жизни, теперь применяет стандарт, больше напоминающий вопросы типа «Это правда? Это делается с добрыми намерениями? Это необходимо?»

Хотя на защите от обвинений в клевете обычно стоит правда, Google в Европе сталкивается с новым, более высоким стандартом. Суд Евросоюза, рассмотрев опасность, которую Google может создать для неприкосновенности частной жизни, теперь применяет стандарт, больше напоминающий вопросы типа «Это правда? Это делается с добрыми намерениями? Это необходимо?»

Объявляя о своем решении в пресс-релизе, суд ЕС отметил, что компания Google нарушает право быть оставленным в покое. Даже если та информация, на которую дает ссылки Google, соответствует действительности и опубликована на законных основаниях, он и прочие поисковики могут быть признаны виновными в том, что облегчили ее поиск. Компании не придется удалять эту информацию в упреждающем порядке, и делать это она будет только в ответ на жалобы. И тем не менее, соблюдать принятое судом постановление будет чрезвычайно трудно.

Google уже столкнулся с колоссальной проблемой курирования данных. Речь идет о поддержании порядка в контенте, выкладываемом в YouTube. При помощи соответствующих алгоритмов можно зафиксировать факты пиратства и нарушения авторских прав, а вот чтобы определить непристойность, приходится по-прежнему полагаться на принцип «узнаю, когда увижу». А для этого необходим человек, просматривающий содержание. Сотрудникам Google приходится просматривать контент, помеченный значками «оскорбительный», «жестокий» и «непристойный», чтобы разрешить, либо запретить его. Просматривать ссылки на «соответствие» будет значительно легче с эмоциональной точки зрения, чем работать посменно в кураторском отделе YouTube, однако отстаивать свою точку зрения и решения сотрудникам будет гораздо сложнее.

Вроде бы руководство Google не желает втягиваться в культурные драки, особенно в связи с тем, что всего месяц тому назад возник скандал из-за решения удалять из результатов поиска, относящихся к абортам, рекламу центров прерывания нежелательной беременности. Однако решение суда ЕС может вынудить руководителей компании выступать в качестве судей в целом ряде новых вопросов. Google (в партнерстве с европейским судом) теперь должен будет анализировать уместность любой информации и положение человека, ставшего объектом поиска.

Будет ли у Google обязанность следить за послужным списком людей, требующих, чтобы их имя удалили из доступа? Если нет, то известные люди могут начать требовать удаления упоминаний о себе из поисковиков, чтобы избежать судьбы братьев Бенхам. Их передачу на канале HGTV отменили еще до ее начала, когда в Google появилась история высказываний братьев против однополых браков и ислама. Потребовать от Google контролировать твое онлайновое «я» будет все же проще того решения, которое как-то предложил бывший глава компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt): объявить о несостоятельности личности и официально поменять имя, чтобы скрыться от результатов поиска по нему.

Если у Европы весьма обширное представление о праве быть осставленным в покое, то у Америки - обширное представление о праве на информацию. Все, что попадает в публичную сферу, даже законно записанные телефонные звонки, могут стать объектом открытых комментариев и призывов к действию. Даже простого выхода из дома за покупками в универсам Walmart достаточно для того, чтобы вы попали в поле зрения как публичная фигура, чтобы вас обсуждали и всячески третировали на People of Walmart.

То, что информацию сегодня очень легко получить через Google или любой другой источник, не освобождает нас от ответственности за ее поиск и за действия. Вместо того, чтобы рассчитывать на право быть оставленным в покое, нашему обществу ради собственного оздоровления следует сделать так, чтобы люди сами отводили глаза или смотрели доброжелательно.

Решение - не в превращении Google в куратора, а в том, чтобы люди находили лучшее применение своим глазам. Ведь эпоха интернета научила нас, что с трудной работой легче справиться, если действовать коллективно.