Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему зависимость считается проблемой?

© East News / PhanieДевочка путешествует
Девочка путешествует
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если и существует некий конструкт, являющийся квинтэссенцией и неотъемлемой частью господствующей американской культуры, то это идея независимости. Эта идея заставила нас как страну выбирать довольно сомнительные варианты действий. Большинство наших социологов противопоставляет независимость взаимозависимости. На их взгляд, первая необязательно лучше второй, просто они отстаивают разные идеалы.

Если и существует некий конструкт, являющийся квинтэссенцией и неотъемлемой частью господствующей американской культуры, то это идея независимости. Эта идея заставила нас как страну выбирать довольно сомнительные варианты действий. Достаточно взглянуть на то, как наш общенациональный диалог в большей мере сосредоточен на «зависимости от социальной помощи», нежели собственно на бедности. Наверное, это также связано с тем, что господствующая американская культура меньше укоренилась в каких-то конкретных местах, будучи культурой мобильности. Большинство наших социологов противопоставляет независимость взаимозависимости. На их взгляд, первая необязательно лучше второй, просто они отстаивают разные идеалы.

В психологии все становится намного сложнее, потому что мы часто говорим о том, как независимость важна для развития. От детей ждут, что они будут самостоятельно засыпать, сами себя успокаивать, самостоятельно урегулировать свои конфликты, принимать решения, связанные с учебой, и преодолевать свои возрастные трудности, постоянно продвигаясь в направлении все большего мастерства, самостоятельности и независимости. Но с другой стороны, определенно существует некое встречное уравновешивающее движение, поддерживающее взаимозависимость.

Если использовать пример из психологии развития, то глядя на то, как дети добиваются успеха в учебе и обществе, люди предостерегают, что недопустимо взросление подростков, в процессе которого игнорируется то, насколько важна поддержка в их развитии. Причиной опасности такой ситуации считают то, что люди игнорируют всевозможные виды поддержки, которую получают привилегированные подростки, утверждаясь в ложной уверенности в собственной независимости и превосходстве. Мы, в свою очередь, осуждаем другие группы людей, скажем, темнокожих и/или бедных подростков за пробелы в образовании и отсутствие у них иных показателей успеха и достижений. Но зачастую без внимания остается следующее: такого рода несоответствие вызвано тем, что многим подросткам не хватает той кажущейся невидимой поддержки, которая присутствует в более привилегированных сообществах.

Если поддержать взаимозависимость как необходимую составляющую здорового развития человека, отказавшись от чрезмерной поддержки концепции независимости, мы сможем более открыто поговорить об удовлетворении нужд и потребностей всех подростков вместо того, чтобы отыскивать патологии у них и у той части общества, к которой они принадлежат. Так, в городе Филадельфии, который пострадал от сокращений бюджета на образование в контексте общей бедности и слабой инфраструктуры, учеников и их родителей до сих пор винят в пробелах в учебе. Структурные проблемы превращаются в личные неудачи отчасти из-за мифа о независимости.

Идеи, связанные с осуждением зависимости, не заканчиваются мифами по поводу бедности и развития подростков. В пятом издании «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» отмечается два типа расстройства личности — пограничное личностное расстройство и самоподавляющее расстройство личности, которые имеют значительные половые особенности и объясняются тем, что женщины неспособны управлять своими чувствами и жизнью. Любопытный парадокс заключается в следующем: сначала психологи говорят, что женщины нуждаются в ориентации на родственные связи, а потом говорят об этой потребности как о патологии. Но у мужчин есть свои потребности в зависимости. Если задуматься о стереотипе гетеросексуальной мужественности мужчины, например, об идее покорной жены, то мы никогда не думаем о зависимости мужчины, сосредотачиваясь исключительно на зависимости женщины. А если подумать о мифах о женской зависимости в разных расах, классах и категориях, то в этом случае ситуация еще больше усложняется, и к разным женщинам применяются разные стереотипы.

Поэтому я призываю людей задуматься над тем, во что этот миф о независимости обходится нам как стране. Из-за этого мифа некоторые вполне реальные проявления неравенства не признаются, не изучаются и не находят решения. Мне кажется, что на личном уровне и на уровне психологии стоит проанализировать вопрос о том, не ведут ли людей к изоляции эти мифы о независимости, в которых нормальный расчет на человеческие отношения подвергается негативной оценке и характеристике.