Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политическое землетрясение: Партия независимости Соединенного Королевства с легкостью побеждает на выборах

Впервые в новейшей истории общенациональные выборы в Британии не выигрывают ни лейбористы, ни консерваторы

© East News / AP Photo/Kirsty WigglesworthЛидер Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фарадж после объявления результатов голосования в Юго-Восточной Англии
Лидер Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фарадж после объявления результатов голосования в Юго-Восточной Англии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Найджел Фарадж устроил давно обещанное землетрясение в Британской политике: его Партия независимости Соединенного Королевства, по-видимому, победит на выборах в Европейский парламент в Британии. Она показывает хорошие результаты по всей стране. Победа евроскептиков станет первым в новейшей истории страны случаем, когда на общенациональных выборах не победили ни лейбористы, ни консерваторы.

Найджел Фарадж (Nigel Farage) устроил давно обещанное землетрясение в Британской политике: его Партия независимости Соединенного Королевства, по-видимому, победит на выборах в Европейский парламент в Британии. Она показывает хорошие результаты по всей стране.

Победа евроскептиков станет первым в новейшей истории страны случаем, когда на общенациональных выборах не победили ни лейбористы, ни консерваторы.

Судя по всему, ПНСК получит не меньше 28%, что должно стать серьезным тревожным сигналом для традиционно лидирующих политических партий. Это почти вдвое больше тех 16,5%, которые эта партия набрала на последних европейских выборах в 2009 году, когда она заняла второе место после тори и получила 13 депутатских мандатов.

20 лет назад, на первых европейских выборах, за партию проголосовал всего 1% избирателей.

Либеральные демократы понесли практически полное поражение, набрав всего 7% и потеряв десять из 11 мест в Европейском парламенте. Нику Клеггу (Nick Clegg) теперь, вероятно, будет трудно сохранить лидерство.

Лейбористы предполагают, что, когда все бюллетени будут подсчитаны, они наберут 25,7%, а тори — 24,5%. Однако их расчет основан на ожидании очень высоких показателей в столице, которые, как они считают, должны помочь им отбросить правящую консервативную партию на третье место. «Зеленые» в любом случае займут четвертое место.

По мнению Фараджа, результаты выборов вполне заслуженно можно назвать землетрясением, потому что «никогда в истории британской политики партия, которую считают едва ли не бунтовщиками, еще не получала первое место на общенациональных выборах».

Он утверждает, что избиратели «сделали эти выборы самыми необычными за последние 100 лет британской истории». «Я горжусь тем, что привел их к этому», — добавил он. Фарадж предполагает, что в дальнейшем «мы, возможно, увидим, как один партийный лидер будет вынужден покинуть свой пост, другой — пересмотреть свою политику противостояния референдуму по Европе, а Дэвиду Кэмерону придется ужесточить свою позицию на переговорах. В такой ситуации мы вряд ли получим очередной парламент, в котором не будет большинства».

Парламентские партии успели приготовиться к победе ПНСК, так как опросы общественного мнения регулярно демонстрировали, что она опережает — хотя и не сильно — лейбористов. Однако результаты выборов показывают, что лейбористы набрали меньше голосов, чем ожидалось. Это должно дополнительно усилить существующее в партии недовольство Эдом Милибэндом (Ed Miliband) как лидером. Идеи лейбористов о том, что ПНСК наносит консерваторам намного больший ущерб, чем им, выглядят все сомнительнее.

По другую сторону политического забора влиятельный консерватор Дэниел Хэннэн (Daniel Hannan), член Европейского парламента, еще до выборов призывал свою партию договориться с ПНСК и требовал, чтобы министерство иностранных дел ужесточило свою позицию по Европе.

Партия независимости Соединенного Королевства лидирует во многих местах, особенно в некоторых городах. Ожидается, что она также получит одно из парламентских мест по итогам голосования в Шотландии, результаты которого официально объявят в понедельник. Шотландская национальная партия не укрепила свои позиции с 2009 года, но, тем не менее, занимает первое место.

Тори, лейбористам и либерал-демократам придется признать, что это — важный и символический момент. Партия, основанная в 1993 году, опередила все устоявшиеся партии, корни которых восходят к временам более чем вековой давности.

ПНСК лидирует в Донкастере, где лейбористов представляет Эд Милибэнд и где ПНСК планирует провести свою осеннюю конференцию.

Она также лидирует в шести из девяти регионов, результаты в которых объявлялись первыми. Лучшие результаты партия показала в Восточном Мидленде, где она набрала на 16,5% больше, чем на прошлых выборах.

Лейбористы лидируют в Уэльсе, на северо-западе Англии и на северо-востоке Англии, что позволит им получить лишние пять мест. На тот момент, пока остаются неизвестными официальные результаты трех регионов — Лондона, Северной Ирландии и Шотландии, — ПСКЗ получает 22 места, консерваторы — 16 мест, лейбористы — 14 мест и «Зеленые» — два места.

По мере поступления результатов становится очевиден масштаб поражения либерал-демократов: они практически полностью разгромлены и сохранят всего одно из своих 11 мест в Европейском парламенте.

В некоторых регионах они потеряли по сравнению с 2009 годом более 50% голосов. «Зеленые» оттеснили их на пятое место даже в их бывшем оплоте на юго-западе страны. Либерал-демократ Грэм Уотсон (Graham Watson), член Европейского парламента от юго-запада, потерял свой мандат из-за того, что доля проголосовавших за его партию упала с 17% до 6%. Эти плачевные результаты подтолкнули ряд партийных активистов еще громче требовать ухода Клегга, утверждая, что одно его имя отпугивает избирателей. Член партийного исполнительного комитета Мартин Тод (Martin Tod) называет поведение партийных лидеров перед лицом катастрофы «до странности благодушным». Президент партии Тим Фаррон (Tim Farron) заявил: «Исход оказался именно таким, как я боялся. Они смогли добиться только того, что поддержка не скатилась до нуля». «Ник Клегг выступил против ПНСК и я бы на его месте поступил также. Британия движется к выходу из Европейского Союза», — добавил он.

Либерал-демократ Эд Дэви (Ed Davey), занимающий пост министра энергетики, признал, что ночь для партии была «трудной». Он обвинил Эда Милибэнда и Дэвида Кэмерона в том, что они не выступили в защиту Европы в ходе избирательной кампании, и подчеркнул, что «Клегг правильно поступил, когда сделал это вместо них, несмотря на то, что пока такой шаг не принес пользы партии». Попытки добиться ухода Клегга он назвал несерьезными, подчеркнув, что партия полностью поддерживает своих лидеров. Председатель Консервативной партии Грант Шэппс (Grant Shapps), назвал эти выборы «свободным ударом» и отметил, что выборы в британский парламент такими не будут и что референдум в 2017 году состоится только в том случае, если за него выступят консерваторы.

Бывший лидер консерваторов в Европейском парламенте Мартин Кэллэнен (Martin Callanan), проигравший выборы на северо-востоке, призывает «не переоценивать случившееся». «Европейские выборы не лучший показатель того, что произойдет на обычных выборах», — говорит он.

«Я бы посоветовал своей партии не паниковать, успокоиться и хорошо подумать. Не стоит зацикливаться на вопросе о Европе», — добавил он.

Консерваторы рассчитывают одержать верх над Партией независимости Соединенного Королевства на предстоящих через две недели дополнительных выборах в Ньюарке, однако на европейских выборах они отстали от нее в этом округе на два процентных пункта. Это может означать, что вскоре у ПНСК может появиться первый представитель в британском парламенте.

Роджер Хелмер (Roger Helmer), кандидат от ПНСК на дополнительных выборах, переизбранный в члены Европейского парламента, утверждает: «Британия сегодня послала мощный сигнал политическим классам, и я думаю, что в четверг на следующей неделе Ньюарк воспользуется возможностью его подтвердить».

Лейбористы говорят, что они давно ожидали поражения. Они также подчеркивают, что набрали заметно больше тех 15,7% голосов, который достались им в 2009 году, и теперь смогут провести в Европейский парламент больше депутатов. Сейчас они занимают в нем всего 13 мест.

Кроме того они отчаянно стараются переключить внимание на неудачу Дэвида Кэмерона. Как отметил источник в Лейбористской партии, «если тори окажутся на третьем месте, это станет первым подобным случаем в истории».

Консерваторы в ответ говорят, что поражение лейбористов стало первым проигрышем оппозиции на европейских выборах за 30 лет.

В воскресенье вечером тори заявили, что голосование подтверждает продемонстрированную местными выборами тенденцию: лейбористы не получают поддержки в тех местах, где рассчитывают на победу на парламентских выборах — например, в Суиндоне, Страуде, Питерборо, Южном Пемброкшире, Базилдоне и Северном Уорикшире.

Последние общенациональные выборы, на которых не победили ни либералы, ни консерваторы, прошли в декабре 1910 года, когда Либеральная партия Герберта Асквита получила большинство парламентских мест — хотя и не большинство голосов. Кроме того либералы в целом были на победившей стороне на следующих выборах — так называемых купонных выборах 1918 года. Впрочем, тогда в коалиции консерваторам досталось 332 места, а либералам — 127.

В воскресенье основные партии показали, что они серьезно относятся к угрозе со стороны ПНСК. Министр труда и пенсионного обеспечения Иан Дункан Смит (Iain Duncan Smith), объявил, что он намерен сократить вдвое — с шести до трех месяцев — период времени, в течение которого мигранты из других стран Евросоюза могут претендовать на пособия. Эд Милибэнд продемонстрирует свое отношение к грозящей со стороны ПНСК опасности во вторник, когда он посетит малозначительный избирательный округ Таррок, где его партия утратила контроль над муниципальным советом из-за победы ПНСК на выборах.