Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Исламофобия на Западе и шиизмофобия на Востоке

© East News / eyevine/UPI/Maryam RahmanianЖенщина во время церемонии чехел-менбар в Хоррамабаде, Иран
Женщина во время церемонии чехел-менбар в Хоррамабаде, Иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обладая древней цивилизацией, обширной территорией и населением, ценнейшей культурой, важным стратегическим и геостратегическим положением, исламский Иран всегда был влиятельным государством Ближнего Востока. С самых первых дней победы в стране Исламской революции в 1979 году США и их западные союзники предпринимали широкомасштабные усилия, чтобы проводить политику иранофобии и шиизмофобии.

Обладая древней цивилизацией, обширной территорией и населением, ценнейшей культурой, важным стратегическим и геостратегическим положением, исламский Иран всегда был влиятельным государством Ближнего Востока. С самых первых дней победы в стране Исламской революции в 1979 году Соединенные Штаты и их западные союзники предпринимали широкомасштабные усилия в виде экономических санкций и эмбарго, навязанной войны с Ираком и «мягкой», информационной войны, чтобы проводить политику иранофобии и шиизмофобии. Несомненно, призыв к исламу и возрождению исламской культуры и цивилизации был самым важным посылом иранской революции, в задачи которого входило пробудить мусульман всего мира. Однако на пути этого пробуждения были и свои препятствия. С точки зрения вождя Исламской революции имама Рухоллы Хомейни, этому мешали искажение ислама и искаженная интерпретация его понятий, правители мусульманских стран, религиозная разобщенность, закостенелость религиозных авторитетов и деятельность псевдо-интеллигенции.

Приведем в качестве еще одного примера заявление Духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи об исламском пробуждении, сделанное им на встрече с руководством страны и послами мусульманских стран 31 августа 2011 года.

«Сегодня мусульманское общество переживает важные события. Насколько мы понимаем, исламское пробуждение и опыт, который сейчас приобретается некоторыми мусульманскими странами, привел к тому, что их народы стали самостоятельно решать собственную судьбу. Это является одним из весьма важных и ценных исторических приобретений. Те события, которые вы наблюдаете в Египте, Тунисе, Ливии, Йемене, Бахрейне и некоторых других странах, демонстрируют активное участие их населения в политической борьбе. Народы этих стран сами стараются управлять собственной судьбой, что и относится к числу наиболее важных событий современности. Такие процессы могут надолго определить характер развития мусульманского общества и всего ближневосточного региона».

Власти предержащей трудно смириться с осознанием мусульманами, проживающими в исламских странах, собственной силы, их возвращением к заветам Корана, опорой на богатую исламскую культуру и вдохновением идеями иранской революции.

Как уже было отмечено, одним из препятствий на пути исламского пробуждения, является политика руководства мусульманских стран. Лидеры некоторых этих стран считают, что установление чистого ислама противоречит их частным и государственным интересам. Проблема мусульман заключается в их правительствах, которые и довели их до столь плачевного положения.

 

Стратегия Соединенных Штатов на Ближнем Востоке

 

В целях установления своего господства над Ближним Востоком в качестве первого шага в деле распространения собственной гегемонии и осуществления стратегии по созданию однополярного мироустройства американское правительство преследует три конкретных цели. Во-первых, оно пытается установить свой контроль над центрами добычи нефти и государствами, обладающими ее большими запасами, для покрытия расходов на свое мировое лидерство и недопущения к власти государств-экспортеров. Во-вторых, американское правительство считает необходимым обеспечить безопасность и господство над Ближним Востоком Израиля и сионизма в целом. Наконец, третьей целью США является управление или искажение политического ислама и установление контроля над мусульманскими движениями для пресечения их влияния вне ближневосточного региона.

Вплоть до настоящего времени Европа и Соединенные Штаты ведут войну с исламом как методами информационной войны, так и настоящим вооруженным противостоянием путем всесторонней поддержки террористов в регионе и за его пределами. Одним из их агитационных методов является поддержание идеологии исламофобии.

 

Исламофобия

 

Исламофобией принято называть заведомо ложное суждение об исламе или его дискриминацию. Впервые этот термин появился в конце 80-х годов прошлого века. Исламофобия породила в некоторых обществах новый феномен — исламоненавистничество как противодействие исламу и мусульманской культуре. Возникновение этого понятия относится к тому же периоду, однако после атак 11 сентября 2001 года его стали использовать гораздо чаще. Британский научный центр Runnymede Trust, занимающийся исследованием вопросов дискриминации и нетерпимости в своей стране, в 1997 году охарактеризовал исламофобию как страх и ненависть к исламу и как следствие ко всем мусульманам. По мнению экспертов центра, это явление объясняет дискриминацию по отношению к мусульманам и их ограничения в социальном, экономическом и общественном плане.

 

Запад взял ислам на прицел

 

Джон Феффер (John Feffer), автор книги «Крестовый поход 2.0: новая война Запада против ислама» (Crusade 2.0: The West's Resurgent War on Islam), задается вопросом: почему исламофобия так распространилась на Западе? Отвечая на него, Феффер критикует некоторые крайние точки зрения, которые пытаются изобразить ислам в искаженном виде, и делает акцент на арабских революциях как весьма положительном явлении. По мнению американского исследователя, на самом деле исламоненавистничество на Западе возникло в результате роста политической и экономической мощи мусульманских стран.

Служащий в военно-воздушных силах Ирана молится во время месяца Рамадан

В 2011 году ни один американец не был убит радикальными исламистами. Тогда почему столько говорят об исламофобии? Создавая из любого мусульманина образ врага Соединенных Штатов, исламофобия внушает мысль об опасности, исходящей от всех мусульманских народов. Движение неповиновения колониальным властям, возглавляемое Махатмой Ганди против британского империализма, тоже было основано на принципах индуизма. Свои политические требования касательно получения права участвовать в голосовании Мартин Лютер Кинг также сначала сформулировал среди баптистов.

В своей монографии Джон Феффер рассматривает вопрос о новой волне исламофобии и критикует точку зрения о том, что ислам, якобы, противоречит демократическим принципам. Исследователь убежден, что начиная с крестовых походов в средневековую эпоху и вплоть до мировой войны в ХХ веке представители западных стран враждебно относились к исламу, рассматривая его с позиции военных конфликтов, произошедших на разных исторических этапах. Аналогичный подход существует и по отношению к современным мусульманам. В США отчасти ввиду религиозной нетерпимости и геополитических угроз в отношении к исламу чувствуется некий «культурный психоз». По мнению Феффера, исламофобию подпитывает внешняя политика Соединенных Штатов, а также рост влияния современного ислама в политике и экономике.

Для снижения исламоненавистнических настроений среди европейского и американского населения в монографии «Крестовый поход 2.0: новая война Запада против ислама» предлагается три пути: диалог между последователями авраамических религий (иудаизма, христианства, ислама и других), прекращение оккупации и вмешательства США в дела других стран, а также принятие Турции в Европейский Союз. Конечно, предложения Феффера кажутся довольно упрощенческими и уже относительно запоздалыми. Так, оккупация Ирака практически уже завершена, начался и вывод американских войск из Афганистана. Отступление с обоих этих фронтов означает снижение противостояния Соединенных Штатов с мусульманским населением. Однако реальная возможность ликвидации исламофобии заключается в позиции Запада по отношению к «арабской весне». В частности, вопрос сводится к следующему: смогут ли США вникнуть в сущность революций, произошедших на севере Африки и Ближнем Востоке, и проявить к ним должное уважение?

 

Иранофобия

 

Как некая целенаправленная политика, иранофобия реализуется уже много лет и направлена она на разные цели. Одной из них является поставка вооружения отдельно взятым странам (особенно арабским монархиям Персидского залива), чтобы создать все необходимые условия для атаки или оккупации Ирана, которая должна закрыть Исламской республике доступ к современным технологиям и, в частности, использованию атомной энергии. Эта политика реализуется постоянно и не раз становилась причиной разного рода кризисов.

Еще одной стороной иранофобии можно назвать проводимый в отношении Ирана черный пиар, в рамках которого Исламскую республику обвиняют в невежестве, принадлежности к «оси зла», покровительстве мировому терроризму, распространении ненависти, называют ее самой большой угрозой для соседних государтсв и для мировой стабильности в целом и даже приписывают ей разработку плана по геноциду еврейского народа.

Как признаются некоторые представители вашингтонской администрации, в течение трех последних десятилетий американо-иранские противоречия в области политики, экономики и безопасности так и не смогли помешать исламскому пробуждению даже в самой Европе и США.

Сейчас исламское пробуждение стало одним из самых важных международных вопросов. Благодаря ему не только мусульмане оказались в новой для себя ситуации. Новых социальных и политических преимуществ для себя добились и представители других религий, так что сегодня можно уже говорить о начале «западного пробуждения». Ярким доказательством этого можно считать движение гражданского неповиновения в США «Захвати Уолл Стрит».

 

Шиизмофобия

 

Рост влияния ислама в западных обществах и исламское пробуждение в мусульманских странах привело к усилению ненависти к мусульманам в форме распространения в разных странах мира шиизмофобии, которой усердно занимаются представители империалистических СМИ и проплаченные ими агенты. Примером такой тактики является убийство мусульман в Мьянме, шиитов в Ираке, Сирии, Бахрейне и Египте, создание западными ставленниками, салафитскими террористами, ваххабитами и такфиристами антишиитской коалиции в Малайзии и Индонезии, а также формирование под их патронажем правительств в некоторых странах региона.

 

Внесение раскола и провоцирование войны между разными толками ислама

 

Провоцирование кризиса в мусульманских странах и поддержка террористов под псевдо-исламскими лозунгами стали причиной начала военных действий в Сирии и убийства большого числа ни в чем не повинных мусульман из числа алавитов и шиитов, а также их единоверцев из других стран, таких как Ирак, Афганистан, Йемен и Бахрейн. Все это осуществлялось по надуманным основаниям, а истинной целью было получение контроля над ресурсами нефти и газа, захват стратегически важных районов и обеспечение безопасности Соединенных Штатов, других западных государств и незаконного сионистского режима, узурпировавшего Палестину. В настоящее время большое значение имеет тот факт, что исламское единство мусульманских стран противостоит немусульманскому миру ради сохранения собственной мощи. 

Как говорится в айяте 103 суры «Аль Имран» («Семейство Имрана»), «Крепко держитесь за вервь Аллаха (Корана, ислама и всего того, что объединяет) все вместе и не разделяйтесь».

Козни и вероломство врагов можно направить против их самих и довести до желаемого результата сплоченное едиными целями исламское пробуждение.