«Киев, увы, в массе своей оказался расово правильным сельским мегаполисом, зараженным ура-патриотизмом и национализмом самого низкого пошиба. Большинство киевлян в первом поколении считает, что «с сепаратизмом юго-востока» нужно бороться силовыми методами. Точно так же думает и «офисный планктон», вечно фрондирующий по любому поводу», — написал в ответ на вопрос Delfi, как в Киеве народ в основном воспринимает происходящее на юго-востоке страны, главный редактор «Киевского телеграфа» Владимир Скачко.
- Какова после президентских выборов обстановка в целом?
- Обстановка в Киеве, в центре страны и на западе спокойная. На юго-востоке интенсифицировалась гражданская война, которая на Украине приобрела форму карательной операции армии и Нацгвардии, укомплектованной боевиками «Правого сектора» и прочих майданных парамилитарных структур. Война против той части украинского населения, что не желает больше жить по законам Киева и временной киевской власти, пришедшей на волне государственного переворота. Новый президент Украины Петр Порошенко из-за эскалации военных действий в Донбассе уже приобрел кличку «Потрошенко».
- Есть ли предвестники воплощения в жизнь обещания Юлии Тимошенко устроить новый Майдан?
- Сейчас никаких предпосылок для «майдана-3» нет. Слишком у майданников мало сил. И слишком уже непрезентабельной кажется фигурантка, ради которой зовут на продолжение «новой антиолигархической революции». Кроме того, Тимошенко, скорее всего, не просто «слили» на помойку истории, но и предупредили, что сольют и из списка живых, если она порушит согласованный в Вашингтоне, Брюсселе и Берлине властный триумвират: Порошенко — президент, Арсений Яценюк — премьер-министр, Виталий Кличко — мэр Киева.
Возрождение Тимошенко может случиться лишь осенью, когда основная масса населения своими кошельками почувствует тяжесть новых реформ, то есть выполнение условий МВФ для получения кредитов. А именно — почувствует подорожание вдвое коммунальных услуг, повышение пенсионного возраста, отмену всех социальных выплат, сокращения бюджетников и т.п. Вот тогда под чисто популистские лозунги об «антиолигархизме» продолжится реальное социальное недовольство народа. Это и может дать непредсказуемый по силе новый социальный взрыв, в сравнении с которым «Евромайдан» покажется пикником у костра из автомобильных шин.
- Есть ли какое-то преобладающее киевское общественное мнение относительно того, что следует предпринять, чтобы кровопролитие на юго-востоке прекратилось?
- В Киеве, повторяю, большинство киевлян в первом поколении уверено, что с юго-востоком нужно разбираться силой, а «сепаратистов и террористов» — убивать безжалостно. В этом, кроме тупости и неразборчивости, есть еще и элемент зависти — как так, они уйдут в сытую Россию, а мы останемся, значит, фиг вам, дорогие дончане и луганчане. Никто и думать не хочет о федерализации Украины еще и потому, что тогда сократятся финансовые потоки в Киеве, который буквально разбух от дармовых денег.
- Боятся ли в Киеве нападения России? Что люди говорят по этому поводу?
- Нет, люди, скорее, не боятся «агрессии России», а стали жертвами разнузданной русофобской пропаганды всех расово правильных СМИ, особенно — тупого и безапелляционного телевидения. И, конечно же, никто не собирается воевать лично. Это все — фейковые диванные «бойцы с агрессией», которые замусорили патриотическими излияниями много социальных сетей.
- Смотрите ли вы там какие-либо российские каналы? Есть доступ к российским СМИ, которые в Эстонии и на официальном уровне, и в эстоноязычной прессе «припечатывают» за «разнузданную кремлевскую пропаганду»?
- Доступ к российским каналам имеют только те, у кого дома стоят «тарелки». Вещание — аналоговое и кабельное — всех российских телеканалов запрещено. Якобы во избежание московского «промывания мозгов». Взамен ему идет русофобское промывание. Оно властям и «патриотам» кажется лучше. А насчет «разнузданности пропаганды» можно сказать следующее: пропагандисты по смыслу стоят друг друга, но вот по форме россияне «вставляют» украинцев своим более профессиональным исполнением.