Год назад появилось новое российское видеоагентство Ruptly. В нем работают 110 журналистов из разных европейских стран: Испании, Великобритании, России, Польши. Но на самом деле это ни что иное как «Кремль-ТВ», уверены в Spiegel online. Агентство получает финансирование от Кремля, и хотя на нем появляются видео задержания российских оппозиционеров, оно в первую очередь защищает и поддерживает позиции Владимира Путина.
«Что касается востока Украины, практически все выпущенные агентством видео направлены в поддержку сформированной сепаратистами Донецкой Народной Республики. Кроме того, там представлены взгляды радикалов, таких как лидер Британской национальной партии Ник Гриффин и идеолог Национал демократической партии Германии Олаф Розе. Все они изливают ненависть на Европейский Союз и его украинскую политику».
По словам директора агентства Ивана Родионова, видео покупают около 200 клиентов, в том числе частные и государственные немецкие телеканалы. Он утверждает, что немецкие СМИ постепенно приняли точку зрения агентства на украинский кризис.
«Сейчас идет ожесточенная информационная война», — считает вице-президент вашингтонского Фонда Карнеги Эндрю Вейс. Москва не зацикливается на ближайшем будущем и стремится воздействовать на общественное мнение в долгосрочной перспективе, утверждает Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT, которому и принадлежит агентство Ruptly.
Как пишет Spiegel, Кремль ежегодно вкладывает около 100 миллионов долларов в работающие за границей российские СМИ, чтобы оказать воздействие на общественное мнение на Западе.
Тем не менее, на страницах le Figaro бывший дипломат и писатель Владимир Федоровский подчеркнул опасность противоположной позиции: слепой веры противникам Кремля и черно-белого восприятия ситуации в регионе. По его словам, «западных журналистов используют»:
«Даже в конце коммунистической эпохи, с которой я сам прекрасно знаком, журналисты вели себя осторожнее, а ложные и непроверенные сведения в конечном итоге разоблачались. Вспомните, например, о заявлениях насчет бойни в Тимишоаре. Сегодня все уже намного хуже, чем просто двойные стандарты. Меня поражает непрофессионализм журналистов, особенно во Франции».
Кроме того, он упрекает их в том, что они поддались антироссийской пропаганде:
«С российской стороны, безусловно, существует раздутая пропаганда. Но это еще можно понять: российские журналисты живут при авторитарном режиме, и у них нет другого выбора. Но на Западе пропаганда — это триумф политкорректности, которая подменяет собой объективный анализ».