Министерства обороны Аргентины и России ведут активные переговоры о приобретении для ВМС Аргентины четырех российских многоцелевых транспортных кораблей, которые будут использоваться для тылового обеспечения аргентинской полярной станции в Антарктиде, а также патрулировать южную часть Атлантического океана. Об этом сообщили газете Clarín высокопоставленные источники в Министерстве обороны. Это свидетельствует о том, что сделан еще один шаг в развитии военно-технического сотрудничества между Россией и Аргентиной.
Как стало известно Clarín, министр обороны Агустин Росси (Agustín Rossi) намерен приобрести эти корабли для обеспечения присутствия Аргентины в Антарктиде, чему в значительной мере помешал пожар на корабле Almirante Irizar в 2007 году.
Переговоры ведутся о приобретении кораблей «Тумча», «Нефтегаз-51», «Нефтегаз-57» и «Нефтегаз-61». Неофициальные, но хорошо информированные военные сайты пишут о том, что все четыре корабля были построены в Польше с 1986 по 1990 годы по заказу СССР. «Тумча» раньше назывался «Нефтегаз-71». Как сообщает сайт Zona-Militar, все они принадлежат сейчас компании «Арктикморнефтегазразведке», которая ведет поиск, разведку и разработку месторождений углеводородов на арктическом шельфе России. Как заявили представители Министерства обороны, данные корабли привлекательны, прежде всего, возможностью их многоцелевого использования, а также своим усиленным корпусом, позволяющим совершать плавание в районе Антарктиды.
После неудачных переговоров, предпринятых предыдущим министром обороны Артуро Пуричелли (Arturo Puricelli), в прошлом году Аргентина вновь зафрахтовала российское ледокольно-транспортное судно «Василий Головнин» для доставки грузов и ученых на полярные станции страны в Антарктиде. Согласно некоторым утверждениям, стоимость судов составит 50 миллионов долларов, но представители Министерства обороны утверждают, что она значительно меньше. Сотрудники сайта Zona Militar оценили их в 10 миллионов. Между тем переговоры вызвали и ряд вопросов.
Бразильский журналист Роберто Лопес (Roberto Lopes), специализирующийся на военной проблематике и сообщающий только проверенные данные, например, о переговорах аргентинской стороны с израильтянами относительно закупки партии самолетов KFIR (пока безрезультатных), сослался на утверждения о том, что Аргентина намерена заменить новыми кораблями старые американские буксиры времен Первой мировой войны, чтобы обеспечить патрулирование Южной Атлантики и районов, прилегающих к Южному полюсу. Из полученной им информации, опубликованной на сайте Defesanet.com, следует, что корабли предназначены для обеспечения деятельности морских нефтяных платформ, а это позволяет им участвовать в перехвате нефтяных платформ, двигающихся в направлении Мальвинских островов. Напомним, что правительство Аргентины приняло постановление о недопущении эксплуатации британской стороной нефтяных месторождений в морской акватории, прилегающей к островам".
Представители Министерства обороны отрицают подобную взаимосвязь, указывая на то, что речь идет о многоцелевых транспортных кораблях.