Более двух десятилетий назад Советский Союз рухнул под тяжестью недальновидной экономической политики и внешнего политического давления. Пресловутый медведь залег в спячку. Тогда Россией управляли люди, которые, осознавая свои ослабевающие позиции на мировой арене, старались отгородить Россию от авторитарного наследия Советского Союза.
И в этот момент появился Владимир Путин. В 2000 году бывший агент КГБ Путин стал премьер-министром и захотел снова сделать Россию великой мировой державой. За последние 14 лет Путин расширил российский военный арсенал, национализировал нефтяную промышленность России, усилил контроль над средствами массовой информации и воспользовался различными бесчестными приемами, чтобы заставить замолчать своих политических оппонентов. Тем не менее, до прошлого года международное сообщество не видело никаких поводов для беспокойства и не рассматривало Россию в качестве возможной угрозы стабильности в регионе.
Эти настроения изменились в одночасье, когда российские вооруженные силы воспользовались временной политической нестабильностью на Украине, оправдав свое вторжение притеснениями этнических русских. Ситуация в Крыму была дестабилизирована путем подрывной деятельности, которую вели переодетые в гражданскую одежду оперативники, и 18 марта 2014 года Путин объявил об аннексии Крыма. Крым дает России усиленный контроль над Черным морем. Для Путина захват Крыма стал его главной региональной победой. Российские оперативники и военные продолжают проникать на восток Украины, угрожая аннексировать третий по размеру город этой бывшей советской республики, Одессу. Если международное сообщество не вмешается, вероятнее всего, вся восточная Украина окажется в руках России уже к концу этого года — и оставшиеся территории могут вскоре за ней последовать.
Подобно Гитлеру, который вторгся в демилитаризированный бассейн Рейна, Путин пошел на огромный риск, вторгшись на Украину. И подобно Гитлеру, Путин не встретил практически никакого сопротивления со стороны международного сообщества, кроме дипломатических замечаний и порицаний, которые не оказали никакого влияния на российского президента. Однако многие задумались, когда на следующий день после объявления Путина об аннексии Крыма, российский лидер озвучил свою обеспокоенность обращением с русским населением в Эстонии, предопределив следующую потенциальную жертву для захвата.
И хотя весь мир пристально наблюдает за тем, что Россия делает на своих западных границах, нам следует обратить внимание на то, что она последовательно укрепляет свои связи с Востоком. Эта дружба созрела на основании экономического и военного сотрудничества, в том числе недавно подписанной многомиллиардной сделки о поставке природного газа, скрепленной взаимным стремлением к экспансии и откровенной нелюбовью к Америке, как к мировому лидеру.
Путь, который прошел Китай за последние два десятилетия, очень напоминает тот путь, который прошла Россия. Он превратился из страны третьего мира, изолированного от богатств свободных рынков, в гибрид тоталитаризма и капитализма со стремительно развивающейся экономикой, быстро растущим военным потенциалом, мощной цензурой и отсутствием механизмов защиты прав человека. Тигр сейчас обратил свои взоры на восток: в краткосрочной перспективе он хочет получить полный контроль над Тайванем, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями. И, подобно России, китайское руководство обязательно будет действовать, если оно считает, что за его действиями не последует никакого наказания. Китай продолжит постепенно вытеснять филиппинские, вьетнамские и японские суда из морских спорных территорий и наращивать силы в Тайваньском проливе до тех пор, пока международное сообщество не захочет вмешаться. Затем он аннексирует Тайвань — это случится гораздо раньше, чем мы полагаем — и не станет останавливаться на достигнутом.
Амбиции и идеология России и Китая очень напоминают те общие интересы, которые когда-то объединили Гитлера и Муссолини. И подобно оси зла Второй мировой войны, развитие российских и китайских военных технологий и доктрины происходит в мирное время, в то время как все признаки указывают на то, что обе страны готовятся в участию в полномасштабной войне. Их военные цели, очевидно, противоречат военному потенциалу Запада. Для примера, российские самолеты СА-20 разработаны для уничтожения ракетных комплексов PATRIOT, а китайские противокорабельные баллистические ракеты DF-21D разработаны, чтобы уничтожать верхние палубы авианосцев.
И пока мировое сообщество на словах осуждает Россию и Китай, не демонстрируя готовности предпринять ответные меры против них, они продолжают осуществлять свои планы. Тигр и Медведь, очевидно, предпринимают предупредительные меры, чтобы противостоять военной мощи США, перемещая силы в Никарагуа. Китай и Россия сотрудничают друг с другом в создании в этом государстве канала, который должен стать конкурентом Панамскому каналу.
Это не только дает России и Китаю экономическую точку опоры в центральной Америке, но и предоставляет России возможность использовать Никарагуа в качестве стратегической оперативной базы. Если рассматривать этот канал в свете апрельского объявления России о принятии закона о строительстве центров космической навигации в Никарагуа в целью «мирного освоения космоса», а также о развитии системы GLONASS, российского конкурента американской GPS, мы увидим, что к югу от нас ведется довольно бурная деятельность. Эти опасения подтверждаются еще и тем, что Китай является главным разработчиком противоспутниковых технологий (ASAT), и было бы наивным полагать, что Китай не станет тайно сотрудничать с российскими учеными в Никарагуа. Близость этих центров космической навигации к территории США повышают возможности России и Китая по определению положения наших телекоммуникационных спутников, от которых мы очень зависим в решении вопросов командования и управления.
В ближайшие несколько десятилетий Россия и Китай хотят проникнуть в Европу и Азию, поэтому сейчас эти два государства запускают процесс проверки силы США, хотя мы еще даже не осознали, что она нам, возможно, скоро понадобится. Сейчас крайней важно, чтобы мы, как нация, признали: Россия и Китай уже занялись осуществлением своего плана, и мы неизбежно столкнемся с его последствиями, если закроем на него глаза.