Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Чему бы удивился Лавров?

Встреча в Култаранта является одним из показателей мировой значимости нашего общества

© REUTERS / Antti Aimo-Koivisto/LehtikuvaПрезидент Финляндии Саули Ниинистё встречает Сергея Лаврова в Култаранте
Президент Финляндии Саули Ниинистё встречает Сергея Лаврова в Култаранте
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жаль, что российские коллеги Лаврова не попали на президентский семинар в Култаранте, поскольку они могли бы многому удивиться. В шатрах у резиденции президента Финляндии собрались вместе с элитой политического и военного руководства рядовые эксперты, журналисты и писатели. Приглашенных гостей привезли к месту встречи на автобусе, и прибывших никто не досматривал и не просвечивал их сумки.

Жаль, что российские коллеги Лаврова не попали на президентский семинар в Култаранте в воскресенье и понедельник, поскольку они могли бы многому удивиться.

В шатрах, установленных в парке у резиденции президента Финляндии, собрались вместе с элитой политического и военного руководства рядовые политические эксперты, журналисты и писатели. Приглашенных гостей привезли к месту встречи на автобусе, и поскольку у нас в Финляндии достаточно большая культура доверия, прибывших никто не досматривал и не просвечивал их сумки.

Одинаковая свобода слова была предоставлена всем участникам, независимо от мнения и статуса, и большая часть дискуссий была передана в прямой трансляции на весь мир. В перерывах кто угодно мог свободно общаться с кем угодно и тянуть за рукав даже самого президента Саули Ниинистё.

В авторитарной России проведение такого подлинно свободного дискуссионного мероприятия собравшего различные слои и мнения общества просто не возможно.

Русская версия переговоров в Култаранте была бы другой.

На виллу Владимира Путина позвали бы только тех политиков и ученых, которых бы заранее одобрил Кремль, то есть людей ориентированных на пророссийскую политику и чьи выступления были бы гарантированно не агрессивны к действующему строю.

К месту проведения мероприятия, приглашенные прибыли бы в автомобилях класса люкс с телохранителями, а на территорию проходили бы сквозь череду проверок служб безопасности. Близко к Путину были бы допущены только все самые надежные, и никто из них не осмелился бы бросить ему вызов.

Проплаченные кремлевские журналисты обсуждали бы все без конкретизации, и никто не задавал бы острых, насущных вопросов. 

 

Решение вопросов обороны занимает время 

 

Я в первый раз принимала участие в обсуждениях в Култаранте и у меня сложилось впечатление, что именно такие встречи показывают настоящую силу финского общества — а также желание и готовность защищать наши ценности.

У нас подлинная демократия и свобода слова, но у нас также знают и об ответственности за сказанное. Даже на закрытых заседаниях военных рабочих групп никто не использовал ни одного агрессивного или вульгарного выражения в сторону России. Возможно, Лавров и его советники, этому очень удивились бы.

В Култаранте говорили много о НАТО, но также упоминали и о возможности новых решений в обороне Финляндии, таких как сотрудничество со Швецией и Евросоюзом.

Выбирая из предложенных вариантов любое решение, мы ожидаем его плоды только через многие годы. Однако, новые уроки военных событий показали, что даже мины больше нас не спасут, если переходить границу не на танке, а используя различные информационные и кибертехнологии.

Когда речь заходит о России, будущее предсказать трудно. Никто из нас не знает, сохранится ли текущее правление Путина еще десятилетие или его сбросят столь же неожиданно как Виктора Януковича или Советский Союз.

В одном мы можем быть уверены: Россия будет испытывать нас еще бесчисленное количество раз с помощью средств информационной войны, и это угроза более реальна, чем грохот настоящего оружия.

 

Впадать в паранойю не стоит

 

Мы не можем быстро купить новые истребители, но можем оперативно обеспечить доступное базовое образование, которое позволит научиться правильно реагировать на информационную войну со стороны России руководителям, государственным служащим, журналистам и людям во всей Финляндии.

Пусть после этого наш восточный сосед организует провокации и различные словесные ловушки, если наша собственная машина начнет действовать, мы сможем отреагировать быстро, сможем исправить ошибки, разоблачить ложь и выявить компании, скомпрометированные в русофобии.

Однако, может случиться и так, что официальный Кремль получив подобный отпор, создаст из любимых нами и окружаемых заботой русских, живущих в Финляндии, команду недовольных соотечественников и посчитает, что он должен прийти к нам защищать их.

Нарастающий империализм России и отсутствие демократии в ней после захвата Крыма, наконец-то стали очевидными для многих финских политиков, хотя мы журналисты пытались предупредить об этом уже многие годы.

Российская угроза не должна стать паранойей. Достаточно того, что это эмоциональное состояние распространено на другой стороне восточной границы. Мы просто должны избавиться от нашей легковерности.

Например, на закрытой встрече в Култаранте наша легковерность проявилась в том, что ни у кого из наших участников не собрали мобильные телефоны, хотя в России их бы сразу забрали телохранители Путина. Путин, как старый шпион, не оставил бы ничего на волю случая. 

Поэтому не исключено, что окружение Лаврова было бы все-таки внимательным наблюдателем при прослушивании наших разговоров через телефон какого-нибудь ничего не подозревающего участника.

С другой стороны, они были бы только поражены услышанным! За закрытыми дверями президентского семинара в Култаранте, обсуждения вопросов о НАТО были корректными и разносторонними, как это и было опубликовано.