Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Совершенно нельзя исключить (в Вашингтоне активно обсуждают такую возможность), что Обама, несмотря на сопротивление любому вмешательству, решит протянуть руку стране, которая называет Америку «великим Сатаной» и принимает участие в каждом конфликте, в каждом террористическом движении, постоянно нарушая права человека.

Мир, который мы знали до сих пор, окончательно клонится к закату. Об этом свидетельствует парадоксальное предложение президента Ирана Рухани Соединенным Штатам Америки о ведении совместной борьбы против терроризма суннитской радикальной группировки «Исламское государство Ирака и Леванта», тесно связанной с иракской «Аль-Каидой». Он хочет вовлечь Обаму в священную для шиитского Ирана войну против суннитов. Эпицентр борьбы находится в Ираке. Война размывает границы, установленные тайным соглашением Сайкса — Пико от 16 мая 1916 года, в котором западные державы разграничили сферы своих интересов на Ближнем Востоке на развалинах Османской империи. В действительности, исламская революция 1979 года в Иране под руководством Хомейни начала создавать шиитский полумесяц от Ирана до Ирака, Ливана и Сирии. Но только сегодня мы стали свидетелями войны за пересмотр границ, которая заливает эту область кровью, а Запад бессильно взирает на происходящее.

Совершенно нельзя исключить (в Вашингтоне активно обсуждают такую возможность), что Обама, несмотря на сопротивление любому вмешательству, решит протянуть руку стране, которая называет Америку «великим Сатаной» и которая принимает участие в каждом конфликте, в каждом террористическом движении, постоянно нарушая права человека. В последние дни в Ираке суннитская радикальная группировка «Исламское государство Ирака и Леванта», тесно связанная с «Аль-Каидой», осаждает правительство Нури аль-Малики на севере и в центре Ирака, ее боевики захватили крупный город Мосул, они приближаются к Багдаду со стороны Байджи и Тикрита. Киркук оказался в руках курдов после отступления плохо подготовленной армии. На состоянии армии сказался поспешный уход американцев, которые сегодня вынуждены пересмотреть свою стратегию. На границе между Ираком и Сирией объединились связанные с «Аль-Каидой» суннитские боевики двух этих стран. По крайней мере, три элитных батальона Иранской гвардии стражей революции «аль-Кудс» находятся в Ираке, чтобы помочь Нури аль-Малики в войне против группировки «Исламское государство Ирака».

Читайте также: Иран - диалог эффективнее угроз


Башар Асад пока контролирует ситуацию в Сирии. Знаменитый иранский генерал Касем Сулеймани, командующий силами специального назначения КСИР (бригадой «аль-Кудс»), находится сейчас в Багдаде, чтобы помочь правительству. Сулеймани хорошо знает территорию и обстановку. Он сражался на фронте в войне против Ирака. Многие годы его политика и идеология, направленная на расширение шиитского ислама, оказывала влияние на страну. Основополагающая подоплека конфликта — религиозная. Речь идет о контроле за такими священными для шиитов городами, как Кербела и Неджеф. Итак, Обама в очередной раз попал в беду, потому что, с одной стороны, принял чрезмерные, а с другой стороны, недостаточные меры. Еще давно, в 2009 году, премьер-министра Нури аль-Малики признавали не только шииты. Сунниты считали его посредником.

Обама воспринял затишье, как предлог для его отстранения в 2010 и 2011 годах, но он не пытался вмешаться, когда аль-Малики превратился в сильного человека шиитской стороны с тесными связями с Ираном. Тогда у Обамы было 100 тысяч человек в Ираке, но он решил остаться в стороне, и ситуация скатилась к хаосу, чему способствовало столкновение с соседней Сирией. Теперь у Ирана есть союзники в лице Асада и аль-Малики, которые взывают о помощи. Америка же считает, что она должна остановить лавину «Аль-Каиды», с которой у нее - свои счеты. Но есть определенные границы при заключении странных альянсов. В данном случае напрашивается предположение, что расплачиваться придется соглашением по иранской ядерной программе.