Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ирак и Израиль: мировая трясина

Джихад уничтожит Багдад, похищение трех израильских подростков положит начало третьей интифаде. Война за нефть и тысячи беженцев — прямой путь к новому хаосу

© East News / AP Photo via militant websiteИракские солдаты в плену у группировки «Исламское государство Ирака и Шама»
Иракские солдаты в плену у группировки «Исламское государство Ирака и Шама»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Насколько литр мусульманской крови дороже литра нефти? Ненамного, учитывая тот факт, что его цена стремительно падает из-за равнодушия и неспособности мирового сообщества предотвратить почти миллион смертей в Сирии и страдания более миллиона беженцев, появившихся в ходе гражданской войны. Попытаемся объяснить, что же происходит в трясинах, в которых погрязли Палестина и Сирия с Ираком.

Насколько литр мусульманской крови дороже литра нефти? Ненамного, учитывая тот факт, что его цена стремительно падает из-за равнодушия и неспособности мирового сообщества предотвратить почти миллион смертей в Сирии и страдания более миллиона беженцев, появившихся в ходе гражданской войны.

А теперь ко всему прочему прибавьте смятение и страх, порожденные боевиками новой террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) — ответвления «Аль-Каиды», которое отличается лучшей организацией и большей свирепостью.

Перед лицом этого нового «государства» шиитский Иран и демократическая Америка вот-вот схватятся в поединке, который мог бы перерасти в арабскую интифаду, масштаб и последствия которой предугадать невозможно.

Совершенно естественно, что распад такого крупного государства, как Ирак (разрываемого на куски находящимися у власти шиитами, угнетенными суннитами и курдами, рассчитывающим нажиться на слабости других), привлекает к себе внимание, как естественны и сомнения заинтересованных государств в том, стоит ли впутываться в такой опасный конфликт. Очень странно, однако, что в течение нескольких месяцев никто на Западе не замечал сложившейся ситуации (всего два месяца назад статистики торжественно объявляли о возвращении производства иракской нефти к уровню времен Саддама Хусейна). С другой стороны, удивляет еще и то, что лишь немногие в Европе, чрезвычайно внимательной к конфликту между Израилем и Палестиной, догадались, что медлительность бесполезных американских переговоров и соглашение между Исламским движением сопротивления (ХАМАС) и Движением за национальное освобождение Палестины (ФАТХ) подготавливали третью интифаду против Израиля. В будущем новую фазу конфликта историки будут отсчитывать с четверга, 12 июня.


Попытаемся объяснить читателям, что же происходит в этих трясинах, в которых погрязли Палестина и Сирия с Ираком, и в которых еще на одно лето увязнет Запад.

1. Политическая, территориальная и военная системы, созданные Францией и Англией век назад, развалились в Ираке, Сирии и Палестине, и трещат по швам еще в некоторых странах. Речь идет, вместе с так называемой «арабской весной», о катастрофе, от которой пострадали — в зависимости от того, прибавить ли к общему числу еще 80 миллионов турок и 80 миллионов египтян — более 200 миллионов мусульман. Системы, которые не взорвались, как советская, перед лицом объединенной Европы, защищенной НАТО, теперь рушатся перед Европой разделенной, слабой, лишившейся поддержки Америки, впустившей к себе 20 миллионов мусульман — по большей части суннитов — и еще с 10-ю миллионами беженцев у порога. Миллионы людей на страже демократии умаляют ее христианско-либеральные ценности, за которые готовы умереть лишь немногие молодые европейцы, предпочитая воевать против Запада под черными флагами ИГИЛ.

Поиск пропавших подростков в Хевроне


Читайте также: Что должен делать Нетаньяху, чтобы спасти похищенных израильтян?

2. На руинах этих систем с появлением еврейского государства рождается самый долгий конфликт современности, который безрезультатно пыталась разрешить западная дипломатия с Америкой во главе.

3. Со слепой исполнительностью, палестинская террористическая группировка, происхождение которой еще только предстоит определить (Сектор Газа? Западный берег реки Иордан? Сам Израиль?), в четверг (12 июня) похитила трех израильских подростков в возрасте от 16 до 19 лет. Двадцать тысяч солдат и полицейских ищут их (по-видимому, вместе с полицией Палестинской автономии Абу-Мазена). Какими бы ни были результаты поисков, последствия будут разрушительными и вполне возможно приведут к началу третьей интифады.

4. Почему?

А) Если похищенных подростков найдут целыми и невредимыми, стратегия похищения, предложенная движением ХАМАС, недавно объединившегося с организацией ФАТХ в новом правительстве палестинского союза, продемонстрирует свою бесспорную эффективность. Каждый схваченный израильтянин становится потенциальным средством обмена, хоть и неравного (за освобождение израильского солдата Гирада Шалита, премьер-министр Израиля Нетаньяху освободил 1000 палестинских пленных). Израиль будет окован страхом, однако бояться он будет не внешних врагов, а своих арабских подданных.

Б) Если же будут погибшие, вне зависимости от того, пленник это, похититель или просто солдат — месть не заставит себя ждать. В условиях военного триумфа исламского экстремизма, бессилия иракской власти, возможности новой стычки между Америкой и Ираном (которая, тем не менее, могла бы привести к заключению соглашения), жажды мести суннитов, с которыми плохо обращаются шииты из правительства Багдада, возникает новая суннитская сила, противостоящая трем государствам — курдская сила, желающая распространить свою административную и экономическую автономию из Багдада. Сила, которая угрожает территориальному единству Турции, Ирака и самого Ирана. Ей не нужны деньги (она получает их из своих нефтяных скважин), оружие, идеология (они сунниты, однако менее религиозны), но она могла бы остановить любые внешние вторжения: турецкое, иранское, американское.

Беда этой ситуации заключается даже не в ее жестокости, оправдании преступлений религией, экономических играх, ведущихся прямо на головах нищих, беззащитных так называемых беженцев, которыми постоянно манипулируют. Беда в том, что целая политическая система рухнула, а заменить ее пока нечем. Русская или американская системы все еще имеют огромное влияние, однако они зачастую неспособны определить истинного врага или направить свое влияние на недавнего союзника. Европа, обогатившаяся в прошлом веке миллионом беженцев, которых сама, собственно, и создала, теперь дрожит перед прибытием нескольких тысяч обездоленных, используя их трагедию для того, чтобы вспомнить свои расистские и националистические инстинкты, от которых, как думалось раньше, она избавилась навсегда.

Лоуренс Аравийский в юбке, Гертруда Белл, исследовательница, шпионка Британии в арабском мире, писала: «Если кто тронет Ирак, поднимет бурю». Она не была провидицей, просто именно она сыграла решающую роль в возникновении этой страны.