В пятницу мы были на концерте группы Eagles на арене O2 в Гринвиче. Весь прежний блеск группы там присутствовал, и меньше его не стало. Почти 20 000 зрителей подпевали песни «Desperado» и «Witchy Woman». Все было прекрасно, за исключением одного — мужчины и женщины настойчиво (точнее, становясь неустойчивыми) напивались в течение всех трех часов концерта. Мы сидели на дешевых местах наверху, и это означает, что нужно было подняться по нескольким ступенькам. Присутствовавшие на концерте люди постоянно спускались вниз в бар, при этом они скользили и спотыкались, а затем возвращались наверх с несколькими стаканами, наполненными разбрызгивавшейся во все стороны жидкостью янтарного цвета.
Сидевший рядом с нами отец семейства и его взрослые сыновья так напились, что уже не смогли подняться наверх для того, чтобы посмотреть вторую — и лучшую — половину концерта. Тем временем, мои брюки и лицо уже были облиты светлым пивом. Управляющие этой ареной, судя по всему, ничего не предпринимали для того, чтобы не дать пьяным напиться еще больше. Зачем, спрашивается? Только подумайте о том, сколько денег они получат.
Кроме того, нанимают симпатичных молодых продавцов для того, чтобы они разносили пиво, стаканы и предлагали свой товар в сопровождении ослепительных улыбок. А кто будет убирать рвоту и разлитую жидкость? Уборщики, которые, конечно, получают минимальную зарплату.
Люди потратили немало денег для того, чтобы побывать на концерте группы Eagles. Это был запоминающийся вечер, только многие ничего о нем не смогут вспомнить. Почему такое большое количество мужчин и женщин находят удовольствием только в том, чтобы напиться? Да, я люблю выпить бокал вина, но я никогда не смогу пройти именно этот тест на британскость.
Чемпионат мира по футболу, судя по всему, настолько же связан с потреблением немалого количества литров спиртного, насколько и с игрой в мяч. Наша Национальная служба здравоохранения просто феноменальна. Несмотря на возрастающее давление и бесконечные жалобы, на прошлой неделе какой-то расположенный в Вашингтоне фонд объявил ее лучшей в мире. Однако находящиеся в состоянии опьянения люди вполне могут потянуть вниз это столь ценимое учреждение.
Новый сигнал тревоги прозвучал в конце прошлой недели по поводу дел, заведенных отделениями неотложной медицинской помощи. В течение той недели, когда начался Чемпионат мира по футболу, и когда Англия провела свою первую встречу с Италией, большее количество людей обратились за неотложной медицинской помощью, чем за все время учета подобных данных. Доктора предсказывали подобное увеличение — им слишком хорошо известно, каким образом дурные привычки этой нации приводят к катастрофе в области здоровья.
Читайте также: Алкоголь, лекарства, работа - от чего мы впадаем в зависимость?
Плохие новости на этом не кончаются: количество случаев рака печени в Англии значительно возросло. В период между 2003 и 2012 годом эти показатели увеличились на 70% у мужчин и на 60% у женщин. Научные исследования указывают на связь между данным видом ракового заболевания и высоким потреблением алкоголя. Самыми страшными оказались опубликованные на прошлой неделе данные, которые свидетельствуют о том, что количество диагностированных случаев фетального алкогольного синдрома — то есть, младенцы появляются на свет уже с курсирующим по их маленьким венам и артериям алкоголем — за последние 15 лет увеличилось в три раза. Есть также опасение относительно того, что значительно большее количество подобных случаев не фиксируются, и таким образом дети обречены страдать всю жизнь.
Дети все раньше начинают привыкать к употреблению алкоголя; девочки и женщины сегодня думают, что феменизм состоит в том, чтобы напиваться, как мужчины; тайное употребление алкоголя увеличивается среди мусульман и других иммигрантских сообществ; представители среднего класса становятся зависимыми от красного вина и считают, что это делает их утонченными и элегантными; опасный уровень потребления алкоголя отмечается сегодня среди студентов университетов, для которых пьянство сегодня стало почти показателем годности к получению высшего образования.
Руководители университетов, насколько мне известно, вообще ничего не сделали для решения проблемы, ставшей настоящим позором для системы образования. Возможно, как многие модные и введенные в заблуждение родители, они считают, что это круто, когда дети напиваются — просто ритуал посвящения.
Лейбористское правительство под руководством Тони Блэра полагало, что будет здорово, если пабы будут открыты в любое время. Кроме того, они также виновны в потакании этой опасной привычке и в облегчении доступа к спиртному, как и производители сигарет в предыдущие десятилетия. Несмотря на проводимые врачами кампании, консерваторы отказались установить минимальные цены на вино, пиво и лагер. У алкогольной индустрии есть как свои политики, так и представители академического мира.
Судя по всему, свобода и выбор являются единственными национальными императивами, даже когда все это приводит к рождению детей с отклонениями, а также к изнасилованиям, к коллапсу системы здравоохранения и соцобеспечения, к уличному и домашнему насилию, а также к полному разрушению личности (несколько алкоголиков в моей семье погубили самих себя и своих близких).
Как было бы хорошо, если бы несколько опытных адвокатов подали коллективный иск против тех, кто несет ответственность за рост алкоголизма, разрушающего наши жизни и лишающего нацию ее будущего. Да, это значит против вас, Тони Блэр, Гордон Браун, а также против членов ваших кабинетов. Это относится и к команде выпускников частных закрытых средних школ, которые сегодня управляют нашей страной. Они не смогли защитить людей, которыми они управляют, от опасности, которая намного хуже наркотиков и которая представляет собой большее зло, чем терроризм, потому что затрагивает большинство людей.
Также по теме: Умереть от пьянства - это не право
Алкоголизм является глобальной проблемой, но нет другой такой страны, которая имела бы такие же ужасные показатели. Добро пожаловать в самую пьющую страну в мире, в страну настоящих победителей мирового первенства. Возможно, нам не удается выигрывать матчи, но мы оказываемся на самом верху, когда речь заходит о потреблении спиртного. Следующий раунд?
Может быть, не стоит обращать внимание на угрозы в мой адрес?
В четверг я участвовала в программе телеканала Channel 4 News вместе с обозревателем газеты Sunday Times Родом Лиддлом (Rod Liddle), с седым и сварливым человеком с землистым цветом лица, который обвиняет левых и мигрантов в разрушении страны. Конечно, таким парням было легче, когда Британия была белой, женщины оставались покорны, а представители рабочего класса шли домой из пабов в свои гетто. Неудивительно, что мы спорили, но все было в рамках приличия.
За всем происходящим наблюдал член парламента Майкл Фабрикант (Michael Fabricant), более известный своей странной прической, чем политическими инициативами.
Взбешенный моим выступлением (моим, а не Лиддла), он написал в Twitter, что при встрече со мной он ударит меня «в горло», а также разместил у себя на странице сообщение другого человека, который предлагал меня депортировать. Извинения Фабриканта были сделаны под давлением, и они бессмысленны. Раньше, когда один из советников партии Тори направил мне сообщение, в котором он предложил убить меня, забросав камнями, его партия выкинула его из своих рядов. На этот раз Кэмерон не предпринял никаких других действий в отношении Фабриканта.
Так что теперь настоятельное желание совершить нападение на пожилую женщину и журналиста азиатского происхождения, сделанное в открытой форме, не является чем-то из ряда вон выходящим. Я получаю письма от возмущенных избирателей, представляющих самые разные слои общества.
Проснитесь, г-н Кэмерон. Недавно представленный анализ данных, проведенный Тревором Филлипсом (Trevor Phillips), бывшим председателем Комиссии по равенству, и Ричардом Вебером (Richard Webber), представляет собой мрачное известие для этой партии. Этнические меньшинства не доверяют консерваторам.
Лорд Эшкрофт (Ashcroft) предупреждал о том, что «этническое» голосование будет определять результаты в ключевых маргинальных группах, а министр по делам полиции Дэмиен Грин (Damien Green) возмущен тем, что Тори до сих пор не поняли смысла этого послания.
После фиаско Фабриканта многие другие люди отвернутся от этой партии. Это хорошо. Ее представители вновь показали свое истинное лицо.