Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эскалация напряжённости и рабочая группа

В среду четыре европейских министра иностранных дел обсуждали в Берлине урегулирование украинского конфликта

© REUTERS / Thomas Peter Министры иностранных дел России, Франции, Украины и Германии после встречи по вопросу урегулирования украинского кризиса в Берлине
Министры иностранных дел России, Франции, Украины и Германии после встречи по вопросу урегулирования украинского кризиса в Берлине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ЕС поддерживает идею функционирования рабочей группы, которая в свете текущих событий должна решить, стоит ужесточать санкции против России или нет. Еще в прошлую пятницу ЕС стремился подтолкнуть Россию к переговорам путем ультиматума. В ситуации, когда в распоряжении есть только такие инструменты, как дипломатия и санкции, ими нужно пользоваться осторожнее.

Странное развитие событий – чем громче становятся залпы на востоке Украины, тем спокойнее ситуация вокруг конфликта. То, что в среду сразу четыре европейских министра иностранных дел обсуждали в Берлине урегулирование конфликта, вскоре выйдет из центра внимания, которое сосредоточится на результате всеобщих усилий. Усилия направлены на длительное двухстороннее прекращение огня, которое не допустило бы дальнейшего поступления оружия, боеприпасов и бойцов на восток страны. Эти надежды еще не претворились в жизнь. До субботы за стол переговоров должны сесть и сепаратисты.

Все предложения, которые сделал Петр Порошенко при одностороннем прекращении огня – сложение оружия и освобождение осажденных погранпостов в обмен на автономию и досрочные парламентские выборы – не представляли для сепаратистов должного интереса. Им не важны политические реформы. Для них важно отделение востока от остальной Украины, а еще важнее – наибольшая дестабилизация всей страны. Получают ли они какие-то указания, и если да, от кого, точно сказать нельзя. Но не нужно давать России, которая утверждает, что Москва не принимает никакого участия в военных действиях в соседней стране, считать себя дураками.

Когда речь идет о группе захваченных наблюдателей ОБСЕ, министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркивает вклад России в их освобождение, говоря о том, что страна оказывает давление на сепаратистов. А когда речь идет о том, чтобы обезопасить российско-украинскую границу от проникновения бойцов, газета «Коммерсант» цитирует слова пресс-секретаря Владимира Путина о том, что Россия не является стороной конфликта, и речь идет о внутренних делах Украины.
Поведение российского руководства достигло того качественного уровня, когда необходимо переосмысление общения с ним. Пока что не похоже, что Запад это понял. И после встречи в среду намерения России остались неясными, а перспектива мира неопределенной.

ЕС поддерживает идею функционирования рабочей группы, которая в свете сегодняшних событий должна решить, стоит ужесточать санкции против России или нет. Еще в прошлую пятницу ЕС стремился подтолкнуть Россию к переговорам путем ультиматума. В ситуации, когда в распоряжении есть только такие инструменты, как дипломатия и санкции, ими нужно пользоваться осторожнее. Москва может сделать следующие выводы – с присоединением Крыма и нарушением территориальной целостности суверенного государства смирились. Франция поставляет в Россию два военных корабля, а Европейский Союз создает рабочую группу. Возможно, решительная сдержанность европейцев будет воспринята в Москве как одобрение.