Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему нельзя запрещать демонстрации в поддержку палестинцев

Такие запреты зачастую оправдывают соображениями общественного порядка. Однако гораздо лучше будет, если мы все увидим, с кем нам приходится иметь дело.

© REUTERS/Marko DjuricaПалестина борется за независимость от Израиля
Палестина борется за независимость от Израиля
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Левацкие движения все как один вопят о фашизме, потому что у нас не дают пригородам сказать свое слово. В любых других случаях мы тоже выступаем против запретов. В свое время Мао Цзэдун говорил: «Пусть расцветают сто цветов». Нам стоило бы последовать его блестящему примеру, дать распуститься во Франции ста цветам зла. Нет смысла пытаться замести пыль под ковер.

Прошедшая вчера демонстрация в поддержку палестинцев в Сарселе привела к в высшей степени агрессивным насильственным действиям. Сожженные машины, разгромленные остановки, избитые полицейские. Обычное дело. Несколько выбивается из общей колеи разве что брошенная в синагогу бутылка с зажигательной смесью. Ну а взятый в осаду комиссариат так уже ни в какие ворота не лезет.

Синагогу в Сарселе, как и ее товарку с улицы Рокетт несколькими днями ранее, удалось защитить. Поэтому пока что матч демонстранты-синагоги идет со счетом 0:2.

С учетом произошедшего с комиссариатом полиции буквально напрашивается вывод о том, что синагоги охраняют лучше любых других общественных зданий. Ну, так ведь это евреи, все для них...

Но хватит шуток. Левацкие движения все как один вопят о фашизме, потому что у нас не дают пригородам сказать свое слово. В любых других случаях мы тоже выступаем против запретов. В свое время Мао Цзэдун говорил: «Пусть расцветают сто цветов». Нам стоило бы последовать его блестящему примеру, дать распуститься во Франции ста цветам зла. Нет смысла пытаться замести пыль под ковер.

Нам нужно увидеть. Увидеть все. Увидеть, с кем мы живем. Там должны находиться телекамеры (на запрещенных демонстрациях съемочных групп почти не бывает). И специальные корреспонденты газет. В противном случае у нас будут только лапидарные «твиты» и пара любительских видео.

Но как же общественные порядок, скажете вы? Я же отвечу, что общественный порядок — это в первую очередь правда. Вся правда. Ничего, кроме правды. К тому же, на разрешенных демонстрациях ломают едва ли меньше, чем на запрещенных. Так, что мы увидим? Демонстрантов, чьей любви к палестинцам еще очень далеко до ненависти к евреям. Тех же самых людей, которые разграбили район Трокадеро, напали на туристов и обокрали их.

Тех, кто отправляется небольшими группами на Технопарад, чтобы вдоволь пограбить. Тех, кто на любом празднике и собрании набрасывается на коренных французов и вообще «белых». Не задаваясь вопросом, евреи они или нет.

Кроме того, мы увидим (и это уже, кстати, даже смешно) кучу организаций левацкого толка. Они поддерживают Палестину, но на самом деле пусты. Это забытые всеми, никому не нужные группы. И теперь они как старые поизносившиеся проститутки скитаются по улицам пригородов в поисках свежей крови.

Возможно, мы увидим (последний момент в этой донельзя веселой заметке), как Жан Мари Ле Пен в своем блоге сочувствует «мученикам» из Газы и отказывается верить, что обрушившиеся на Израиль ракеты были пущены ХАМАС (а кем тогда? может, Моссадом?). Но что он забыл с арабами и красными? Дело в том, что французские ультралевые ненавидят Израиль из любви к арабам, а французские ультраправые (ну, то, что от них осталось) любят арабов из ненависти к евреям.

Бенуа Райски — историк, писатель и журналист.