Пекин — Госсовет КНР недавно разослал по стране документ, в котором намечены 25 политических мер по дальнейшему ускорению популяризации автомобилей, работающих на новых энергоносителях.
По мнению аналитиков, документ окажет большое влияние на ряд отраслей, включая автомобилестроение, производство аккумуляторов, электроэнергетику, а также многие аспекты общественной жизни страны.
Развитие производства автомобилей, работающих на новых источниках энергии, входит в число семи новых индустрий стратегического значения, которые Китай выделил на 2011–2015 гг. Стремление к экологически чистым транспортным средствам также является неизбежной тенденцией развития автомобилестроительной промышленности в мире.
«Программа развития производства автомобилей, энергосберегающих и работающих на новых источниках энергии» /обнародована Госсоветом КНР в июле 2012 года/ определяет, что в категорию автомобилей на новых источниках энергии входят электромобили, автомашины с зарядным устройством, работающим на смешанных видах энергии, и электромобили с приводом от топливных элементов. А работающие на смешанных видах энергии автомашины отнесены к категории энергосберегающих транспортных средств.
В программе также поставлена задача к 2015 году увеличить производство и продажу электромобилей и автомашин с зарядными устройствами, работающими на смешанных видах энергии, до 500 тысяч штук.
По данным Китайской ассоциации автомобилестроительной промышленности /КААП/ на 9 июля, в первой половине 2014 года в стране было произведено 20692 автомобиля, работающих на новых источниках энергии. Было продано 20477 штук. Обе цифры увеличились в 3,3 и 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили годовые показатели 2013 года.
Данные также показывают, что в 2013 году в Китае были выпущены и проданы свыше 20 млн автомобилей. Эта цифра подразумевает огромный потенциальный спрос на автомобили, работающие на новых энергоносителях.
Итоги исследований, проведенных в 2013 году в Пекине, показали: почти 40% потребителей отказались от приобретения электромобилей из-за отсутствия зарядных колонок. В этой связи в 2014 году в столице решено соорудить 1000 общественных зарядных колонок для быстрой подзарядки частных электромобилей.
Одним из важных источников загрязнения воздуха в китайских городах служат автобусы и такси, которые хотя и составляют лишь 1,7% от общего количества автотранспортных средств всей страны, но их расходы топлива и выбросы выхлопных газов достигают 27% общенациональных показателей.
В этой связи представитель отечественной автомобильной компании BYD Ду Гочжун считает, что приоритетная популяризация автомобилей, работающих на новых источниках энергии, в общественном транспорте страны имеет весомое значение для сокращения расходов ископаемых энергоносителей и снижения загрязнения воздуха в городах.
По оценке, если действующие в стране 1,2 млн такси и 500 тысяч автобусов заменить электромобилями, то в год можно сэкономить 34,5 млрд литров топлива и уменьшить выбросы на 87,37 млн тонн двуокиси углерода.
Эксперты считают, что в увеличении выпуска электромобилей решающее значение имеют технологии по изготовлению аккумуляторов. Ответственный секретарь КААП Дун Ян отметил, что для развития производства электромобилей нужно заимствовать передовые технологии из-за рубежа и развернуть международное трансотраслевое сотрудничество.