В связи с новыми санкциями конфликт между Россией и Западом может только усилиться. Одному политику это могло бы подарить шанс. Этот человек — Герхард Шредер. Именно сейчас бывший канцлер Германии может показать, чего действительно стоит его дружба с президентом России Владимиром Путиным.
Европа собирается с силами. В понедельник Европейская комиссия огласит все детали новых санкций. Во вторник в ЕС должны будут определить штрафные санкции. Затем российские счета будут заморожены, будет введен запрет на въезд в страны зарубежья, изолированы концерны. «Мы можем действовать и по-другому», — так гласит «послание» Европейского Союза.
Жесткие меры последуют позже. Но, вероятно, очень даже вовремя. Это будет ответ на ту холодность, с которой Владимир Путин отреагировал на сбитый Boeing, и на отсутствие интереса деэскалировать крайне напряженную ситуацию на Украине. Ничего другого ЕС поделать не может.
Речь идет о том, что нужно поддерживать «переговорные» каналы с Москвой. Несмотря на эскалацию конфликта. Из-за недавних санкций Путину будет еще тяжелее пойти навстречу своим врагам. Ни Запад, ни человек из Кремля, ни Украина не могут позволить себе многолетнюю «ледниковую политическую эпоху». Таким образом, последующие переговоры крайне необходимы.
Последний из Германии: человек в хороших отношениях с Москвой
Но кто может о чем-нибудь договориться с Кремлем? Правительство американского президента Барака Обамы? Ангела Меркель? Франк-Вальтер Штайнмайер? Должно быть, они сейчас хотят, чтобы заработали санкции. Сложно себе представить, но единственный человек, который мог бы как-то повлиять на Кремль, — Герхард Шредер. Да, именно он. Тот самый Герхард Шредер, которому во время кульминации кризиса на Украине ничего не стоило «резво праздновать» вместе с президентом России.
Сейчас фотографии той вечеринки в Санкт-Петербурге производят гораздо более раздражающий эффект, чем в то время. В тот момент, когда известные иностранные политики призывают бывшего канцлера «отречься» от Владимира Путина. Естественный рефлекс.
Но лучше наоборот. Герхард Шредер - в хороших отношениях с Владимиром Путиным: они заключают сделки. Но если их «деликатная» дружба действительно крепка, то бывший канцлер мог бы показать президенту России, что в интересах Кремля сменить курс. И, наконец, обеспечить защиту границ, признать правительство в Киеве, прекратить поставку вооружений для сепаратистов.
Может ли «одиночная» дипломатия Герхарда Шредера встать костью поперек горла федерального правительства? Может быть, если бывший канцлер будет действовать своевольно — без договоренностей с Ведомством канцлера и Министерством иностранных дел.
Тот факт, что в выходные министр иностранных дел ФРГ негативно высказался относительно бывшего канцлера и его восточных контактов, является признаком того, что между обеими сторонами еще проходит «полоса» недопонимания.