В Китае продолжается методичная кампания по сносу христианских символов. В понедельник власти сняли крест с купола церкви Лунган Хуаянь (Гуанту) в городе Вэньчжоу, который называют «китайским Иерусалимом». Вот что сообщает Associated Press:
«Власти заявили руководству церкви, что крест нарушает лимиты по высоте зданий, и вернули его верующим, которые плакали и молились вокруг снятого креста, сообщил прихожанин другого храма по имени Цюй. Человек из уездного управления общественной безопасности сказал, что ему ничего не известно об этом инциденте, а полиция поселка Лунган не ответила на телефонные звонки.
В провинции Чжецзян, где находится город Вэньчжоу, власти демонтировали или пригрозили демонтировать кресты на 130 с лишним протестантских храмах. В нескольких случаях власти даже снесли сами храмы».
Коррупция в Китае превратилась в серьезную проблему на всех уровнях власти. Постоянно возникают скандалы из-за недобросовестных предприятий, которые сбрасывают в реки отходы (и мертвых свиней) и загрязняют производимую пищевую продукцию. В стране усиливается неравенство. Казалось бы, китайским властям в таких обстоятельствах есть чем заняться. Лучше бы они отошли в сторону и не мешали христианству преуспевать самостоятельно.
Но на самом деле, такого рода репрессии против христианства в Китае в конечном итоге ему на пользу. Преследования настолько сильны, что они заставляют христиан сплачиваться, сохранять веру и бороться с наплывом в храмы неискренних дармоедов. Но одновременно преследования - достаточно мягкие, и церковь может продолжать свою работу.
Жестокие репрессии против христианства при Мао привели к гибели многих китайских христиан. Еще большее количество ни в чем не повинных верующих подвергались избиениям, пыткам и тюремному заключению. Но китайское христианство вышло из этого кошмара как никогда сильным.
На самом деле, Мао оказал христианству в Китае огромную услугу. Отрезав его от иностранной миссионерской поддержки и финансирования, а также уничтожив все материальные стимулы для посещения церкви, он по сути создал подлинную, натурализованную веру, которая является по-настоящему китайской. Сегодняшние преследования носят более мягкий характер и подчеркивают, что христиане не принадлежат к коррумпированной и безнравственной китайской элите. А это будет лишь усиливать легитимность церкви.