Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупнейший в мире российский танковый завод развертывает деятельность в Елгаве

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На территории бывшего Елгавского сахарного завода в следующем году начнет работу дочернее предприятие российского производителя танков «Уралвагонзавод» - «UVZ Baltija». Бюро по защите Конституции предупреждает о риске для безопасности Латвии.

На территории бывшего Елгавского сахарного завода в следующем году начнет работу дочернее предприятие российского производителя танков «Уралвагонзавод» - «UVZ Baltija». Бюро по защите Конституции предупреждает о риске для безопасности Латвии.
 
В то время как на Украине воюют, и в распоряжении сепаратистов имеются даже танки из России, в Елгаве в конце июня праздновали открытие вагоностроительного завода «UVZ Baltija». Его материнская компания «Уралвагонзавод» является крупнейшим в мире производителем танков.
 
Рискованная сделка, предупреждают службы безопасности
 
Правда, на заводе в Елгаве вместо танков планируется производить до 2000 грузовых железнодорожных вагонов, платформ и цистерн различного вида. Несмотря на то, что обещано изготавливать только продукцию гражданского назначения, учреждения безопасности нашего государств в приходе российского гиганта в Латвию видят возможный риск. Представитель Бюро по защите Конституции Ивета Маура подчеркнула: «Активное развертывание деятельности «Уралвагонзавода» на территории Латвии указывает на возможные риски, но не на угрозы для национальной безопасности. Если завод будет активно развивать деятельность в Латвии при том обстоятельстве, что руководство завода тесно связано с нынешней политической властью России, усматриваются определенные риски для национальной безопасности». Более подробных комментариев в Бюро на дали. Полиция безопасности сообщила, что она в соответствии со своей компетенцией проинформирована о данном вопросе.
 
В правительстве была позитивная оценка
 
Намного более развернутый ответ дал министр обороны Раймондс Вейонис: «Считаю, что правительство в нынешней геополитической ситуации должно оценивать создаваемые крупными инвестиционными проектами риски для национальной безопасности – независимо от источника инвестиций. В конкретном случае строительство в Елгаве было начато более года назад, и все вовлеченные стороны – самоуправление, Министерство сообщения, Министерство экономики - позитивно оценивали этот проект стоимостью 80 миллионов латов, который обеспечит создание 300 рабочих мест».
 
Необходимо отметить, что само предприятие называет значительно более низкую цифру – в строительство завода, в оборудование и благоустройство территории планируется вложить 20 миллионов евро.
 
Мнение Бюро по защите Конституции свидетельствует о том, что ответственные службы следят за развитием ситуации, сказал Вейонис. «Мы должны осознавать, что отдельные экономические проекты могут иметь далекоидущие намерения, и их цели могут быть недружественными по отношению к латвийскому государству», - признал министр. Он напомнил, что в 2011 году создан Совет по координации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, цель которого обеспечивать реализацию инвестиционных проектов в соответствии с интересами латвийского государства. В совете не представлены ни Министерство обороны, ни министр внутренних дел, но он имеет право затребовать любую информацию, таким образом, есть все возможности для оценки возможных рисков и принятия соответствующих решений.
 
«Это значит, что у правительства есть механизмы оценки рисков, только нужно начать их использовать, чтобы в будущем не допускать подобных неясных ситуаций, которые у многих вызывают обоснованные опасения», - добавил Вейонис.
 
Государственная безопасность не в ведении городской думы
 
Председатель Елгавской думы Андрис Равиньш, с благословления возглавляемого которым самоуправления работу в городе начала дочерняя компания «Уралвагонзавода», рассказал: «Предприятие подало заявку на строительство производства вагонов с указанием, что в Елгаве будут строить и комплектовать грузовые железнодорожные вагоны различных видов, а также обеспечивать их ремонт и технический уход. У меня нет оснований для того, чтобы ставить под сомнение эту информацию. «UVZ Baltija» -  серьезный инвестор для Елгавы, и на первом этапе производства, который планируется начать уже в декабре, заводу понадобится около 200 работников. Это шанс для местных жителей».
 
К тому же, новое производство создается на месте бывшего сахарного завода, и после сдачи в эксплуатацию второй очереди будет занята половина не используемой в данное время территории. «В свою очередь, связанные с безопасностью латвийского государства вопросы не находятся в компетенции самоуправления», - отметил Равиньш.
 
Перевод: Лариса Дереча.