Роман Ротенберг, активно занимающийся участием хельсинкской хоккейной команды «Йокерит» в играх КХЛ, намерен придумать способы, чтобы экономические санкции не навредили бизнесу его семьи в Финляндии.
В связи с украинским кризисом США ввели экономические санкции в отношении отца Романа Бориса Ротенберга, его дяди Аркадия Ротенберга и партнера по бизнесу Геннадия Тимченко. Из этой четверки все, кроме Аркадия, являются гражданами РФ и Финляндии. В их собственности находится АО «Арена Эвентс ОЮ», занимающееся раскруткой крытого спорткомплекса «Харвалл-арена» в Хельсинки, а также имеется доля в хоккейном обществе «Йокерит».
«Мы бы не хотели, чтобы экономические санкции осложнили или испортили наши планы. От этого пострадают финские работники. Мы платим большие налоги и обеспечиваем работой большое количество людей», — сообщил Роман Ротенберг газете HS.
Роман Ротенберг занимает пост председателя совета директоров АО «Арена Эвентс ОЮ», семья Ротенбергов также создала компанию «Лонгвик Кэпитал», владеющую отелем и конгресс-центром «Лонгвик». Кроме того, Роман Ротенберг осуществляет оперативное руководство питерского хоккейного клуба СКА, играющего в КХЛ.
«Со своей стороны, мы попытаемся найти такое решение, которое позволит существовать нашему бизнесу в Финляндии. У нас нет ни малейших намерений уйти отсюда», — заверил Ротенберг.
Совладелец команды «Йокерит» Геннадий Тимченко продал свою долю в нефтегазовой компании «Гунвор Груп» с целью предупреждения возможных негативных последствий от введения субъективных санкций. С «Йокерит» он может поступить подобным же образом, если того потребует дальнейший ход событий.
Вопросы о санкциях и украинском кризисе очевидным образом раздражают Ротенберга. В хоккейных кругах его считают страстным поклонником хоккея, желающим развивать бизнес вокруг этого вида спорта. Ротенберг не понимает, по какой причине события на Украине связывают с предпринимательской деятельностью его семьи в Финляндии.
«Наша семья никоим образом не связана с ситуацией на Украине. Я не желаю, чтобы из-за таких вещей нам пришлось заморозить весь наш бизнес».
Еще будучи ребенком и проживая в Финляндии, Роман увлекся игрой в хоккей. Сегодня он с удовольствием рассуждает о развитии юниорского хоккея, об организации спортивных мероприятий и будущем КХЛ.
Однако связи семьи Ротенбергов с российским президентом Владимиром Путиным настолько тесны, что об этом нельзя не поинтересоваться.
«Нашей целью является развитие хоккейной культуры, и это никак не связано с политикой», — отвечает на вопрос Ротенберг.
В соответствии с отчетом оппозиционных российских политиков Бориса Немцова и Леонида Мартинюка, из гигантского бюджета, выделенного на организацию и проведение зимних Олимпийских игр в Сочи, в карманах бизнесменов из ближнего круга Путина осело 30 миллиардов долларов.
Борис и Аркадий Ротенберги, равно как и Геннадий Тимченко, уже давно входят в ближний круг Путина, а компаниям, находящимся в их собственности, была поручена львиная дола всех строительных проектов Олимпиады.
По этой же причине раздулась до неузнаваемости и первоначальная смета расходов на проведение летом 2018 года ЧМ по футболу в России. Подозрения в коррупции и активность Путина в Восточной Украине вызвали волну протестов против организации мундиале 2018 года. Ротенберг не опасается того, что «Йокерит» станет объектом бойкота.
«Если продукт “Йокерит” будет достаточно хорошим, никто не будет пропускать их игр по политическим причинам».
У команды «Йокерит» - славная история, надежная группа болельщиков, отличная арена и работающая организация. Многие клубы в КХЛ лишены всего этого. Так, в конце прошлого сезона две команды покинули лигу из-за экономических сложностей.
По имеющейся информации, 7 или 8 спортобществ имеют серьезные экономические проблемы. В наиболее трудной ситуации находятся команды, финансируемые из средств региональных бюджетов. Их доходы меняются из года в год соответственно тому, сколько средств решит выделить местный губернатор.
«Если продукт каждого спортивного общества - в порядке, то ни экономические санкции, ни что-либо другое не в состоянии как-либо повлиять на экономическую составляющую успеха».