Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СМИ Турции: Трезвая политика Москвы

28-31 июля 2014 года

© East News / Burhan OzbiliciТурецкие газеты
Турецкие газеты
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский кризис по-прежнему находится в центре внимания турецких СМИ. Продвинулось ли расследование обстоятельств крушения MH17? Как падение малайзийского самолета сказалось на международных авиа-маршрутах? Могут ли новые санкции, резонирующие с решением Арбитражного суда в Гааге, пошатнуть власть Путина — и может ли Москва принять какие-то ответные меры?

Из-за напряженности в отношениях Украины и России, а также падения малазийского самолета «спрос на турецкое воздушное пространство существенно возрос», сообщила турецкая пресса (Sabah, 30.07; Milliyet, 30.07). Обратившись к данным Администрации государственных аэропортов Турции, Hürriyet (31.07) отметила, что до падения малазийского «Боинга» на востоке Украины в воздушном пространстве Турции в среднем осуществлялось 850 транзитных перевозок в день. После инцидента с самолетом малазийских авиалиний этот показатель составил 1100. Таким образом, за время, прошедшее после аварии, количество самолетов, использующих небо Турции, возросло почти на 30%, подсчитали газеты. Согласно заявлению министра транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Лютфи Эльвана, Турция, входящая в число важнейших игроков в области мировой авиационной индустрии, стала более удобным вариантом с точки зрения безопасности использования воздушного пространства и управления воздушным движением.

Продолжая отслеживать ситуацию вокруг расследования причин аварии малазийского «Боинга», пресса пришла к неутешительному выводу: хотя официальные лица Украины сообщают об обнаруженных на крыле самолета следах шрапнели, вопрос о том, кто выпустил предполагаемую ракету, пока остается без ответа, а пророссийские сторонники и Киев все так же обвиняют друг друга (Milliyet, 29.07; Yeni Çağ, 30.07). «Теперь невозможно проводить работы по расследованию обстоятельств инцидента», — пришла к выводу Star (31.07), приведя заявление пресс-секретаря информационно-аналитического центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Лысенко о том, что «в районе падения малазийского „Боинга“ пророссийские террористы укрепляют свои позиции».

Готовность ЕС вновь расширить санкционный список против России Milliyet (29.07) расценила как более решительную позицию ЕС по вопросу оказания давления на Москву, причем основным толчком стало падение малазийского «Боинга», посчитала газета. По мнению Sabah (29.07), весьма многозначителен тот факт, что в это же время Международный арбитражный суд в Гааге вынес решение по делу ЮКОСа, обязыв Россию выплатить истцам компенсацию в размере 51,6 миллиарда долларов. «После присоединения Крыма и поддержки вооруженного восстания сепаратистов в Донецкой и Луганской областях России напомнили о нефтяной компании „ЮКОС“ и оштрафовали ее на 50 миллиардов долларов», писала Radikal (28.07). Со ссылкой на мнение деловых кругов в Москве газета также отмечала, что вынесенный в Гааге приговор — «из разряда тех, что могут пошатнуть власть Путина».

После того, как о новых санкциях против России объявили США и ЕС, группа G7 — семь развитых стран мира (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) — пригрозила России еще более суровыми экономическими санкциями. Чтобы избежать введения новых мер, Москва должна изменить свою украинскую политику, сообщила Milliyet (31.07). «Однако Путин, — продолжало издание, — по-видимому, не намерен менять свою позицию. Его не смущает даже то, что после падения малазийского самолета на территории региона, находящегося под контролем поддерживаемых Россией украинских сепаратистов, отношения России и Запада ухудшились еще больше. Сообщают, что Москва продолжает оказывать поддержку повстанцам. Хотя Россия отрицает этот факт, Запад не принимает заявления российских лидеров всерьез».

В противостоянии Запада и России Москва выходит вперед, полагает Yeni Şafak (29.07). Москва предпринимает шаги, направленные на то, чтобы подорвать экономическую силу западного блока (создание национальной системы платежных карт, которая заменит Visa и Mastercard, претворение в жизнь замыслов о создании «аналога МВФ» — банка развития БРИКС), а также заявляет о намерении в течение 10 лет перейти к единой валютной единице в ЕврАзЭс. Так, отмечает издание, Россия стремится повысить силу евразийского пространства, которое она рассматривает в качестве своего «заднего двора».

В этой же статье приводится мнение преподавателя Технического университета Стамбула Фатиха Озбая, согласно которому в украинском кризисе Турция преследует правильную политику, пытаясь найти «золотую середину». При этом Россия имеет больше преимуществ перед западным фронтом, и, в отличие от него, по крайней мере, «мыслит трезво и ясно».