БЕРЛИН — Компании Германии, крупнейшего торгового партнера России в Европейском союзе, начинают терпеть убытки из-за противостояния Москвы и Запада.
Германия продала России в прошлом году товары примерно на 36 миллиардов евро (48 миллиардов долларов), и около 6,2 тысячи немецких компаний ведут активный бизнес в России, осуществив инвестиции на 20 миллиардов евро.
Однако, несмотря на активное лоббирование немецкой промышленности, канцлер Ангела Меркель поддержала жесткую линию в отношении Москвы и ввела санкции против оборонного, нефтяного и финансового секторов России.
Европейский центробанк предупредил в четверг, что конфликт на Украине представляет серьезный риск для экономики еврозоны.
Пока что влияние санкций против России не отразилось на экономической статистике Германии, но компании широкого перечня секторов, в том числе Rheinmetall, Fraport, Stada, предупредили, что на их показателях начинает негативно сказываться кризис и худшее может быть впереди в случае обострения ситуации.
Около 300 тысяч рабочих мест в Германии зависят от торговли с Россией, согласно информации Комитета по экономическим отношениям с Восточной Европой.
В ответ на ужесточение санкций Россия заявила в четверг о запрете на импорт продуктов из США, ЕС, Австралии, Канады, Норвегии и других стран.
Экономические санкции ударят по покупательской способности российских потребителей, сократив продажи таких немецких компаний, как Adidas и Volkswagen.
Угрозы России закрыть транзитные маршруты для европейских авиалиний могут заставить пострадать немецкие авиакомпании, включая Lufthansa.
Тобиас Бауманн, глава российского отделения Промышленно-торговой палаты Германии, подсчитал, что немецкий экспорт в Россию может упасть на 20% в текущем году, при этом наибольшие убытки понесут машиностроительные компании.
Кристиан Шульц, старший экономист Berenberg Bank, сообщил, что поставки в Россию составили примерно 1,4% ВВП Германии в 2012-2013 годах, так что 20-процентное сокращение экспорта в Россию уменьшит рост экономики страны примерно на 0,2-0,3 процентного пункта.
«Это значительно, но это не отбросит экономику Германии назад в рецессию», — сказал он.