Путин на Украине — это война за мировое политическое господство
Я хочу вам кое-что сказать. И на этот раз это будет уже не просто «Fuck Putin» или «Нет диктатуре».
Я хочу поговорить с вами о войне на Украине и о жизни в стране. Некоторые из вас воскликнут: «Но тебя же там нет!» Это так, я сейчас не на Украине, а во Франции, и война идет не там, где я живу, а на Украине. Тем не менее, как и все украинцы, я живу этой войной, хотя и нахожусь очень далеко от места событий. Это как отношения на расстоянии, мне это прекрасно знакомо. Я уже не первый год поддерживаю отношения на расстоянии с семьей и друзьями, а теперь еще и родной страной, где бушует война.
Во время последнего разговора с родителями по Skype мне удалось узнать о страхах и слухах, которые гуляют сейчас по моему родному Херсону на юге Украины. Больше всего люди боятся, что террористы готовят вторжение в область. За последние несколько дней у города и по всему региону были замечены беспилотники. Информацию подтвердили Министерство внутренних дел и несколько журналистов. Но пока все это — только страхи.
С экрана iPad мама показала мне маленькую металлическую коробку, в которую они положили все самые важные и необходимые документы на тот случай, если террористы ворвутся в город, и им придется бежать. Она сказала, что сейчас так делают все. Я в шутку ответила ей, что если начнется война им нужно сразу же бежать, а не сидеть дома и молиться, как поступают некоторые из наших близких и большинство украинцев, хотя выжить это еще никому не помогло. Она засмеялась. Она рассказала об охватившем всех ощущении жизни сегодняшним днем, без малейшего намека на то, что уготовано в будущем. Все делятся новостями о погибших или пропавших без вести на востоке страны близких и друзьях. Совсем недавно террористы вторглись в несколько городов и поубивали многих ни в чем не повинных людей. По информации украинских властей, сепаратисты в общей сложности похитили на востоке 1 009 человек, чтобы потребовать выкуп или заставить их сражаться против украинской армии.
Украинская армия тоже очень активно набирает людей, чтобы освободить оккупированную территорию на востоке страны. Как я говорила СМИ еще в самом начале конфликта, на Украине не было готовой к боевым действиям армии, в связи с чем объявленная всеобщая мобилизация может коснуться любого гражданина. Военные призвали на службу моего 47-летнего дядю для отправки в зону конфликта под знаменем национальной украинской армии. Уже в ближайшие дни его отправят сражаться на восток. По правде говоря, дядя никогда не служил в армии, а всю жизнь водил грузовики по Украине. Помню, как всегда радовалась, когда он брал меня с собой в небольшие поездки на огромной машине, которая обычно была доверху забита стройматериалами. Теперь ему, наверное, придется водить грузовики с оружием.
Помимо призывников, в армейских рядах насчитывается и немало добровольцев, которые рвутся на поле боя. Один мой друг недавно появился в украинских новостях с автоматом Калашникова за спиной: оказалось, что он — командир армейского отряда. Это одновременно удивило и испугало меня. Ведь он на самом деле — 50-летний интеллигент, который работал на правительство несколько лет тому назад, когда я еще была на Украине. Иногда он отправляет мне сообщения, вроде этого: «Война — это смерть. Но кто пойдет на нее, если не мы?» Он полон надежд и убежден, что война скоро закончится. В последнем послании он даже обещает приехать ко мне выпить чашечку кофе в Париже. И это не удивительно, ведь какое еще чувство, кроме надежды, может подвигнуть вас на борьбу?
В то же самое время политики вводят санкции и проводят встречи, полагая, что им по силам найти выход из текущего кризиса. Граждане Украины теряют надежду и выражают разочарование в новом президенте и сохраненной им команде коррумпированных политиков. Сегодня все становится еще сложнее. Россия поставляет террористам новое оружие и технику, стреляет по самолетам, а официально все это отрицает. Украина думала, что санкции ЕС остановят Путина, но тот ответил миру собственными санкциями, хотя они не замедлят отразиться на экономике и гражданах его же собственной страны. Как бы то ни было, российское население все более слепо поддерживает его, радуясь видимости сильной нации, особенно после аннексии Крыма. Путин не остановит войну, а продолжит движение к ней. Ему нужна своя глава в книгах по истории с названием: «После нас - хоть потоп».
Так, что же нам делать сейчас? Отступать назад нельзя, потому что он этого не сделает. Европе и США нужно ввести больше санкций, еще больше, если потребуется. Ни для кого не секрет, что это война не за Украину, это война за политическое господство в мире. Именно к нему отчаянно стремится Путин. Украинским политикам следует и дальше продолжать искать договоренности и требовать наказания для Российской Федерации с опорой на международное законодательство. Украинская армия должна продолжить борьбу с терроризмом и освободить оккупированную территорию. И я надеюсь, что украинцы не прекратят движение против коррумпированной политической системы Украины. А что насчет остальных? Надеюсь, что их не охватит политическое безразличие, как это было одно время с моими украинскими товарищами. Политическое невежество открывает возможности для деспотических режимов, и именно это сейчас происходит на Украине.
Во время разговора по Skype отец сказал: «Я и подумать не мог, что у нас в стране может начаться война». Я ответила ему: «Возможно, именно поэтому она сейчас и идет».
Не погрязайте в безразличии, не позволяйте начинать новые войны!