Война посылается нам для того, чтобы мы осознали свои ошибки и исправились. Война в Газе — это не только проблема, но и возможность. Если мы используем возможность продвинуть еврейский народ, которую предоставили нам арабские ракеты, — то у этой войны будет более глубокий смысл, чем временная ликвидация десятка тоннелей.
Религиозный подход к миру, в отличие от научно-материалистического, состоит не только в анализе причин событий и явлений, но также ставит вопрос относительно их смысла и цели. Он задает не только вопрос «из-за чего?», главный для науки, но еще и вопросы «для чего?», «с какой целью?». Вопросы о цели окружающих нас явлений наука изгнала из своего рассмотрения. Камень летит, потому что есть начальная скорость и сила тяготения, а вопрос о том, с какой целью летит камень, наука считает бессмысленным. О человеке, который бросил камень, она может спросить «с какой целью действовал этот человек?» — но если глобальный Бросающий камень не виден, т.е. явление объективно, — наука отказывается рассматривать вопросы о его смысле.
Религия же считает вопрос о смысле явлений и событий важнейшим, ибо, не исследуя цель и смысл событий, мы не сможем адекватно на них отреагировать.
Это относится и к войнам. Война в Газе должна побудить нас задуматься: «Зачем Всевышний устроил так, что арабы Газы стреляют по нам ракетами? Чему мы обязаны в этой ситуации научиться?»
Вообще-то вопросы о том, зачем и с какой целью происходят события вокруг нас –очень непростые, и обычно мы можем лишь догадываться о Божественной цели явлений и не можем знать ее наверняка. Но если мы хотим осмысления жизни, мы обязательно должны ставить такие вопросы и в меру сил пытаться отвечать на них, осознавая при этом неполноту и ограниченность ответа. Ну, и в некоторых случаях, — к которым относится последняя война в Газе — эти ответы, как представляется, лежат на поверхности.
Рассматривая события последних двадцати лет истории Израиля, мы должны признать, что, к сожалению, еврейский народ Израиля поддался в свое время на пропаганду левых и радовался заключению соглашений в Осло, а потом Размежеванию , был готов пожертвовать территорией Страны Израиля в обмен на соблазн мира и спокойствия. Да, на поводу у пропаганды пошли не все — правые устраивали демонстрации и митинги, вешали стикеры, даже перекрывали дороги. Но правые тогда остались в меньшинстве, и ничего не помогло. Слова о том, что после Размежевания из Газы на нас полетят ракеты, и будут убивать — поднимались на смех. Теперь мы горько смеемся над тем, как мы смеялись над этими предсказателями тогда, менее десяти лет назад.
До Договора Осло и создания Палестинской автономии не было ни ракет, ни туннелей, ни взрывающихся рядом террористов — мы, еврейский народ, сами привели в свою страну террор и войну. И поэтому должны теперь сами исправить свои грехи. Раскаяние же — это не только сожаление об ошибках, это также исправление последствий. Мы виноваты, мы породили Осло и Палестинскую автономию, поэтому нам же их и уничтожать.
С помощью лекций нельзя поменять точку зрения людей, воспитать их. Но ракеты, летящие из Газы, людей перевоспитать могут. Война — это тот самый огонь, в котором плавится и приобретает новую форму металл народа.
Я думаю, что смысл нынешней войны был именно в этом. Чтобы народ понял: любой отданный арабам кусок Страны Израиля станет источником проблем, ракет и войны. Чтобы народ понял: отгородиться от своей миссии по освоению всей Эрец Исраэль нам не удастся. Что все обещания мира обязательно обернутся войной — пока мы не осознаем, что не имеем права отдавать части Страны, поскольку Всевышний дал ее именно нам для осуществления нашей миссии.
Такую позицию нельзя доказать. Ее очень легко высмеивать. Легко называть сторонников идеи нашей миссии и ответственности за Страну религиозными фанатиками. И у нас нет логических аргументов, чтобы переубедить оппонентов.
Словами мы не можем их переубедить. Но ракеты, падающие на Страну, могут это сделать. Ибо аргумент ракет сильнее аргумента слов.
Поэтому смысл войны совсем не в локальном «уничтожении опасности от обстрелов» или «уничтожении туннелей» — все это важные текущие задачи, но не в них смысл этой войны. Ее смысл — сделать еще один шаг в воспитании еврейского народа.
Война в Газе была послана нам не для «уничтожения ХАМАС», ХАМАС — только триггер этой войны, но не ее причина и тем более — не ее цель. Война эта послана нам как возможность продвинуться в воспитании еврейского народа. Это опция, которую мы должны использовать.
Мы должны озвучивать для среднего израильтянина послание этой войны: мы, еврейский народ, проголосовали за договор Осло и Размежевание, поэтому мы сами дали арабам платформу для войны, для стрельбы ракетами и для террора. Теперь мы должны понять, что если будем пытаться отдать арабам другие территории в Иудее и Самарии — стрелять будут еще больше. Жажда мира приводит к войне. Кричащий «мир сегодня» — поджигатель войны против нас. Пока мы этого не поймем, война будет продолжаться. Ну а когда поймем — то исправим ситуацию, это будет только делом техники.
Левых, конечно, не перевоспитать, — но «средних» убедить можно и нужно.
Для этого надо перестать выдвигать лозунг «уничтожения ХАМАС». Этот лозунг неправилен как стратегически, потому что ХАМАС только симптом, а не причина болезни, так и тактически, поскольку наличие ХАМАС в Газе только помогает нам воспитывать еврейский народ и не отдавать арабам Иудею и Самарию. Нужны совсем другие лозунги: ошибочность всей концепции «палестинского государства», уничтожение Палестинской автономии, наша власть во всей Стране Израиля, и, как первый шаг — немедленная аннексия зоны С.
Мы, еврейский народ, не сможем добиться безопасности и спокойствия, пока не исправим наши собственные цели и устремления. Пока не поймем, что цель нашей жизни в Израиле — не безопасность, а возрождение.
Война в Газе — это не только проблема, но и возможность. Она дает нам хорошие карты для достижения будущего выигрыша. Если мы используем предоставленную нам возможность осознать смысл событий и продвинуть еврейский народ, то у этой войны будет более глубокий смысл, чем временная ликвидация десятка тоннелей, ракетных баз или пары хамасовских главарей.