Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», — спрашивал Тарас Бульба, целясь из ружья в своего сына. Более-менее так представляет себе свой окончательный триумф в украинской войне Владимир Путин. Он ждет того момента, когда перед ним, как перед героем Николая Гоголя, предстанут униженные блудные украинские сыны, умоляя дать им газ, кредиты и гуманитарную помощь.

«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», — спрашивал Тарас Бульба, целясь из ружья в своего сына, Андрия, который воевал с казаками на стороне поляков. Более-менее так представляет себе свой окончательный триумф в украинской войне Владимир Путин. Он ждет того момента, когда перед ним, как перед героем Николая Гоголя, предстанут униженные блудные украинские сыны, умоляя дать им газ, кредиты и гуманитарную помощь. А он спросит: «И что, помог вам ваш Запад?»

Написанный «по пути в Монголию» «мирный план» Путина из семи пунктов и заключенное на его основе пятничное соглашение о прекращении огня в Восточной Украине приближает этот сладкий момент.

Украина, заключенная в «русском мире»

На самом деле хозяин Кремля всегда держал в голове один и тот же преступный имперский план. Чтобы воплотить его в жизнь, он придумал и развязал войну в соседней стране. Когда что-то идет вразрез с его намерениями, а война начинает утихать, он подливает в Донбассе масла в огонь, отправляя туда «в отпуск» новые танки и ракетные установки, а потом вновь диктуя одни и те же свои условия Европе. Он требует, чтобы охваченная мятежом «Новороссия» и управляющие ею московские эмиссары получили от Киева автономию, то есть полную власть над этими регионами, которые формально остались бы в границах Украины.

Тогда президенту Петру Порошенко придется искать в пустой кассе своего государства средства на восстановление Донецка и Луганска, находящихся под управлением врагов Украины и разрушенных войной, а также на дотирование местной устаревшей и никому ненужной промышленности, на пособия и пенсии.

Подвешенный в состоянии, которое Москва называет «ни мир, ни война», враждебный в отношении Киева восток Украины должен стать незаживающим, воспаленным нарывом на теле всей страны. А когда в безнадежно больном государстве начнется зима, украинцы, как рассчитывает Путин, предстанут под дверями кремлевской Каноссы и услышат вопрос, помог ли им их Запад. Хозяин будет к ним милосерднее, чем Тарас Бульба к Андрию, — он не застрелит, а поможет. Он прикажет расставить повсюду своих людей, отказаться от грешных мыслей о НАТО или Европейском Союзе, одним словом, заключит Украину в то, что называют в Москве «русским миром», то есть в сферу безраздельного влияния империи, которой управляет Кремль. Именно так (а не иначе) выглядит истинный «мирный план» Путина.

Самая большая катастрофа? Независимость «Луганды»


А как выглядит кошмар Путина? Это не санкции, и не базы НАТО, хотя они и стали бы большой неприятностью. Катастрофа наступит, если киевские власти (что кажется сейчас невозможным) даруют Луганде, как московская интеллигенция именует то, что Кремль называет Новороссией, не автономию, а полную независимость, передавав ее на содержание Москве.

Пример двухмиллионного Крыма, где россияне после аннексии не могут справиться с такими базовыми проблемами, как транспорт, рост цен, поставки воды и электричества и т.д., показывает, каким бременем для Москвы может стать восьмимиллионная, разрушенная войной, да и без того беспросветно депрессивная «Луганада».

Московские экономисты предостерегают, что расходы на содержание региона быстро съедят финансовые резервы, которые погружающаяся в рецессию Россия скопила в своей казне за жирные годы нефтяного бума.

Кроме того, Кремлю пришлось бы усмирять вооруженные отбросы общества, которые влились в ряды «народного ополчения» и за спиной воющих с украинцами российских военных самовольничают в «Луганде», грабя и похищая людей ради получения выкупа.

Но эта цена не слишком пугает Путина. В Кремле не без основания верят в то, что российский народ во имя величия державы готов затянуть пояса.

Хуже всего то, что Украина без зараженной российской гангреной «Луганды» превратилась бы в монолитное государство с обществом, которое единодушно хочет членства в НАТО и интеграции с Европой. А Москва не могла бы ей уже в этом помешать. И это был бы окончательный крах. Поэтому цель планов Путина — не мир, а растравливание ран Украины до тех пор, пока та не покорится Кремлю.