В сообществе профессиональных фотографов распространилось мнение о том, что любители, вооруженные дешевыми мобильными телефонами со встроенными камерами и цифровыми зеркальными фотоаппаратами, становятся для них полноценными конкурентами. К тому же последние пользуются поддержкой медийных организаций и социальных сетей.
Не секрет, что журналистика находится в кризисе. Сокращение бюджетов на рекламу дополняет глубоко укоренившееся в медийных организациях нежелание реформироваться в условиях перемен – в результате многим СМИ приходится искать альтернативные пути для поддержания своей деятельности. Но неужели в этом виноваты фотографы-любители?
В сообществе профессиональных фотографов распространилось мнение о том, что любители, вооруженные дешевыми мобильными телефонами со встроенными камерами и цифровыми зеркальными фотоаппаратами, становятся для них полноценными конкурентами. К тому же последние пользуются поддержкой медийных организаций и социальных сетей.
Не секрет, что журналистика находится в кризисе. Сокращение бюджетов на рекламу дополняет глубоко укоренившееся в медийных организациях нежелание реформироваться в условиях перемен – в результате многим СМИ приходится искать альтернативные пути для поддержания своей деятельности. Но неужели в этом виноваты фотографы-любители?
7 июля 2005 года, когда четверо британских исламистов привели в действие взрывные устройства в трех поездах лондонского метро и в одном двухэтажном автобусе, пассажиры Адам Стейси (Adam Stacey) и Александр Чедвик (Alexander Chadwick) сняли на свои мобильные телефоны мрак городских тоннелей, куда не могли добраться журналисты. Их фотографии появились на телевидении, а также на первых страницах некоторых известных зарубежных изданий, таких как New York Times и Washington Post.
Спустя два месяца французская газета Liberation подняла тревогу, задавшись вопросом: «Мы все стали журналистами?» Она обвинила любителей в том, что те превратили новости в общее место, опошлили и приватизировали их, а журналистам в этих условиях остается размышлять над возможной правотой паникеров, предсказывавших средствам массовой информации близкую смерть.
7 июля 2005 года, когда четверо британских исламистов привели в действие взрывные устройства в трех поездах лондонского метро и в одном двухэтажном автобусе, пассажиры Адам Стейси (Adam Stacey) и Александр Чедвик (Alexander Chadwick) сняли на свои мобильные телефоны мрак городских тоннелей, куда не могли добраться журналисты. Их фотографии появились на телевидении, а также на первых страницах некоторых известных зарубежных изданий, таких как New York Times и Washington Post.
Спустя два месяца французская газета Liberation подняла тревогу, задавшись вопросом: «Мы все стали журналистами?» Она обвинила любителей в том, что те превратили новости в общее место, опошлили и приватизировали их, а журналистам в этих условиях остается размышлять над возможной правотой паникеров, предсказывавших средствам массовой информации близкую смерть.
По мнению французского фотографа и автора документальных фильмов Самюэля Боллендорфа (Samuel Bollendorff), любители – это просто козлы отпущения для профессионалов, отказывающихся брать на себя свою долю ответственности в экономической борьбе. «Я считаю, что моя роль как фотографа состоит в том, чтобы попытаться понять, каким образом окружающие меня люди создают, распространяют и используют изображения, - говорит он TIME. – Последние несколько лет мы слышим о любителях самые ужасные вещи. Их обвиняют в том, что они поставили фотожурналистику на колени. Я подумал, что важно взглянуть на такие обвинения и представить на всеобщий суд те любительские снимки, которые за несколько лет пробились на первые страницы газет и журналов».
По мнению французского фотографа и автора документальных фильмов Самюэля Боллендорфа (Samuel Bollendorff), любители – это просто козлы отпущения для профессионалов, отказывающихся брать на себя свою долю ответственности в экономической борьбе. «Я считаю, что моя роль как фотографа состоит в том, чтобы попытаться понять, каким образом окружающие меня люди создают, распространяют и используют изображения, - говорит он TIME. – Последние несколько лет мы слышим о любителях самые ужасные вещи. Их обвиняют в том, что они поставили фотожурналистику на колени. Я подумал, что важно взглянуть на такие обвинения и представить на всеобщий суд те любительские снимки, которые за несколько лет пробились на первые страницы газет и журналов».
Обзор Боллендорфа, который он провел совместно с доцентом Французской школы современных исследований в области социологии Андре Гюнтером (Andre Gunthert), был выставлен на этой неделе на суд общественности на фестивале фотожурналистики во французском Перпиньяне.
На выставке есть фотографии убийства Джона Кеннеди, избиения Родни Кинга, злодеяний тюремщиков в Абу Грейбе, казни Саддама Хусейна, цунами в Японии в марте 2011 года и многих других событий. «Когда мы собрали эти снимки вместе, мы быстро поняли, что за последние 15 лет трудно найти 30 фотографий, которые оказали бы воздействие на весь мир», - отмечает Боллендорф.
Обзор Боллендорфа, который он провел совместно с доцентом Французской школы современных исследований в области социологии Андре Гюнтером (Andre Gunthert), был выставлен на этой неделе на суд общественности на фестивале фотожурналистики во французском Перпиньяне.
На выставке есть фотографии убийства Джона Кеннеди, избиения Родни Кинга, злодеяний тюремщиков в Абу Грейбе, казни Саддама Хусейна, цунами в Японии в марте 2011 года и многих других событий. «Когда мы собрали эти снимки вместе, мы быстро поняли, что за последние 15 лет трудно найти 30 фотографий, которые оказали бы воздействие на весь мир», - отмечает Боллендорф.
Эти изображения, заявляет Гюнтер, попали на первые полосы, но они никак не изменили отношение газет к фотоснимкам. «Если посмотреть на сегодняшние СМИ, то в них не очень много любительских кадров, - говорит он TIME. – Напротив, большая часть того, что мы видим, это профессиональные снимки». На самом деле, добавляет он, большинству стартапов, которые занимаются продажей любительских снимков газетам, пока не удается отнять значительную долю рынка у авторитетных агентств.
Эти изображения, заявляет Гюнтер, попали на первые полосы, но они никак не изменили отношение газет к фотоснимкам. «Если посмотреть на сегодняшние СМИ, то в них не очень много любительских кадров, - говорит он TIME. – Напротив, большая часть того, что мы видим, это профессиональные снимки». На самом деле, добавляет он, большинству стартапов, которые занимаются продажей любительских снимков газетам, пока не удается отнять значительную долю рынка у авторитетных агентств.
По мнению Боллендорфа, это объясняется тем, что большинство любительских «изображений» – это отдельные кадры, взятые из видеофайлов. «Я нахожу любопытным то, что делать фотографии – вполне естественно для фотографов, а вот любители имеют обыкновение снимать видео. Затем появляется журналист, находит этого очевидца-любителя, получает видео и делает из него один-единственный кадр».
По мнению Боллендорфа, это объясняется тем, что большинство любительских «изображений» – это отдельные кадры, взятые из видеофайлов. «Я нахожу любопытным то, что делать фотографии – вполне естественно для фотографов, а вот любители имеют обыкновение снимать видео. Затем появляется журналист, находит этого очевидца-любителя, получает видео и делает из него один-единственный кадр».
Это наглядно проявилось тогда, когда ливийские повстанцы снимали на камеры своих мобильных телефонов избиение и убийство Муаммара Каддафи. «Фотографы и журналисты прибыли на место позднее, и некоторые из них даже делали фотографии из этих видеофайлов, снятых на телефоны повстанцев», - говорит Боллендорф.
Это наглядно проявилось тогда, когда ливийские повстанцы снимали на камеры своих мобильных телефонов избиение и убийство Муаммара Каддафи. «Фотографы и журналисты прибыли на место позднее, и некоторые из них даже делали фотографии из этих видеофайлов, снятых на телефоны повстанцев», - говорит Боллендорф.
По мнению директора фестиваля фотожурналистики Жана-Франсуа Лероя (Jean-Francois Leroy), такая ретроспектива доказывает, что «профессиональным фотографам сегодня труднее быть первыми очевидцами событий». Сейчас их задача видоизменилась и состоит в том, чтобы делать изображения в контексте определенного события и накладывать дополнительные слои на изначальную фотографию.
По мнению директора фестиваля фотожурналистики Жана-Франсуа Лероя (Jean-Francois Leroy), такая ретроспектива доказывает, что «профессиональным фотографам сегодня труднее быть первыми очевидцами событий». Сейчас их задача видоизменилась и состоит в том, чтобы делать изображения в контексте определенного события и накладывать дополнительные слои на изначальную фотографию.
Боллендорф надеется, что своей выставкой, которая в ноябре отправится в Париж, он сумеет положить конец склонности обвинять любителей в нынешнем состоянии рынка. «Да, в нашей отрасли налицо настоящий кризис, но вызван он тем, что медийные организации принадлежат сегодня крупным конгломератам, для которых важна прибыльность. Это внутренняя проблема, и она не имеет никакого отношения к любительским снимкам».
Боллендорф надеется, что своей выставкой, которая в ноябре отправится в Париж, он сумеет положить конец склонности обвинять любителей в нынешнем состоянии рынка. «Да, в нашей отрасли налицо настоящий кризис, но вызван он тем, что медийные организации принадлежат сегодня крупным конгломератам, для которых важна прибыльность. Это внутренняя проблема, и она не имеет никакого отношения к любительским снимкам».