Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20140911/222935583.html
Краткая история метро в мире
Краткая история метро в мире
Краткая история метро в мире
Когда открылось пекинское метро, премьер Чжоу Эньлай заметил: «Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Из Лондонского... | 11.09.2014, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда открылось пекинское метро, премьер Чжоу Эньлай заметил: «Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Из Лондонского метрополитена, первого в мире, в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Токио, Москву, Пекин и Сеул, Guardian рассказывает о самых старых, разветвленных, загруженных и необычных системах подземного скоростного транспорта в мире.
Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
Лондонский метрополитен, открывшийся в 1863 году, стал первой в мире подземной железной дорогой. Больше 30 тысяч пассажиров спустились в Tube («труба», как называют свое метро лондонцы) в день открытия, а это событие Times окрестила «великим триумфом современной инженерной мысли».
Иллюстрация: паровозы на станции метро «Гауэр-стрит». Гравюра Гюстава Доре 1972 года под названием «Рабочий поезд», сделана для книги Бланшара Джерольда «Лондон: паломничество».
Нью-Йоркскому метрополитену в этом году исполняется 110 лет: в 1904 году открылась первая подземная станция. Однако система появилась еще в 1868 году, когда была открыта первая надземная железнодорожная линия.
На фото: пассажиры в нью-йоркском метро, 1900-е годы.
Метро Нью-Йорка работает круглосуточно (одно из очень немногих), кроме того, в нем больше станций (их 468), чем в любом другом метрополитене мира. За прошлый год нью-йоркский метрополитен перевез 1,71 миллиард пассажиров.
Сейчас метро Токио перевозит 8,7 миллионов пассажиров в день. Недавно в нем появились вагоны для женщин, которые ходят в утренний час пик и должны обеспечить им «чувство безопасности». Справочник по поведению в Токийском метрополитене рекомендует переводить мобильные телефоны в беззвучный режим и воздерживаться от разговоров во время поездки.
Строительство Московского метрополитена обсуждали еще в царской России, но его открытие состоялось в 1935 году. Как рассказывает газета «Правда», первым пассажиром стал Иосиф Сталин, а несколько дней до этой поездки машинист тренировался, перевозя в поезде изображавшую вождя куклу.
Планы по строительству Пекинского метрополитена начали обсуждать еще в начале 1950-х, но из-за Великого голода строительство было отложено до 1961 года. Во время первого обсуждения плана метрополитена в китайской столице проживало всего три миллиона человек.
Когда метро открыли, премьер Чжоу Эньлай сказал: «Пекин строит подземку исключительно для нужд обороны. Если бы дело было в транспорте, мы бы ограничились покупкой 200 автобусов». Однако теперь пекинское метро – одно из самых загруженных в мире, оно перевозит около 10 миллионов пассажиров в день.
На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
Сейчас 40-летняя подземка Сеула – самый протяженный метрополитен в мире.
На фото: невесты работников Сеульского метрополитена в национальных костюмах заходят в поезд после свадебной церемонии на станции «Саданг», 26 ноября 1985 года. В этой церемонии участвовало 20 пар, чьи свадьбы откладывались до завершения строительства метрополитена.
На всех станциях и во всех поездах есть покрытие 4G и сетей шикорополосного беспроводного доступа. В сиденья встроена система управления температурой, они автоматически подогреваются зимой. За эти качества, как и за чистоту и удобство навигации, сеульская подземка заслужила репутацию одного из лучших метрополитенов в мире.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.