Барак Обама вступил в стадию прозрения. В недавнем его обращении к нации он искренне возмущался по поводу существования и функционирования «Исламского государства», как будто он и его государство не имеют никакого отношения к ИГ в частности и ко всем террористическим организациям в мире вообще. Словом, Обама сказал, что будет вместе с союзниками и друзьями бороться с ИГ до полного его уничтожения. И в этой связи хотелось бы высказать пару соображений.
Первое. Попробуйте дать кому-либо миллиард долларов в каком-либо государстве и поручить ему приобрести вооружений на одну дивизию. Безусловно, он будет арестован сразу же после покупки пятого автомата (если не раньше). Следовательно, не могут вооруженные бандформирования террористической направленности появляться в мире произвольно: им необходима поддержка государства, точнее – поддержка державы. Так в свое время США породили «Аль-Каиду» для борьбы с СССР, так породили позднее и «Исламское государство» для свержения режима Асада в Сирии и решения некоторых других региональных задач. А вот сейчас, когда боевики ИГ отчаянно режут как баранов американских граждан, когда ввергли весь регион в состояние хаоса, не санкционированное американцами, «Исламское государство» уже стало неприемлемым для США и президента Обамы. Не будем долго говорить о генезисе ИГ, не будем прослеживать все ступени его становления: однозначно и общеизвестно, что ласковая рука США была на его голове с момента зачатия по сей день.
Второе. Безусловно, ИГ натворит еще много чего интересного, создаст колоссальное множество проблем для американцев. Однако надеяться на то, что с ликвидацией в будущем этой организации американцы откажутся от практики создания в иностранных государствах вооруженных формирований – верх наивности. Гнусная сущность политики США, заключающаяся во вмешательстве во внутренние дела суверенных государств, смене режимов и внедрению марионеточных правительств, распространении так называемых «западных ценностей» и т.д. и т.п. требует методов неофициальной подпольной борьбы, в которой незаконные бандформирования становятся необходимостью. Так, если американцам понадобилось сокрушить режим Асада, но без участия своих войск, то кто должен выполнить функцию воюющей стороны и снабжать ее пушечным мясом? Разумеется, только организации типа ИГ. А тот факт, что когда-либо ИГ выйдет из-под контроля и проявит неуместные амбиции, мало кого волновал до поры до времени.
Безусловно, американцам удастся ценой больших жертв и затрат расправиться с ИГ. Но во время очередной авантюры они непременно призадумаются о создании нового монстра, также не заботясь о последствиях. И история повторится вновь: новые монстры в прямом эфире будут резать граждан США, а президент в прямом эфире в обращении к нации будет давать твердые обещания на предмет их скорейшей ликвидации.