Мы движемся к масштабной войне, которая может быть опаснее двух предыдущих? Или мы давно вступили в нее и просто не замечаем этого? Сегодня условия другие, но особенности современного мира делают ситуацию еще более угрожающей. Войны охватят крупные государства, обладающие серьезным военным потенциалом, затем неизбежно распространятся и на те, что поменьше. Все это в итоге приведет к массовым разрушениям. В настоящее время на наших глазах разворачивается увертюра к такой масштабной и, можно сказать, «мировой» войне. Но бойня началась уже сейчас.
***
На этот раз центральной ареной войны является не Европа, а Ближний Восток, и поскольку он, как лоскутное одеяло, состоит из множества частей, это вносит разнообразие в идеологическое измерение сведения счетов. Ветры войны лишь усилились после того, как западные страны решили не дать бывшему СССР увлечься идеей новой российской империи. Идеологическая готовность Вашингтона к войне подается в виде борьбы с неподдающимся исламистским терроризмом. «Далекая страна» и сегодня - в погоне за стратегиями, которые призваны упрочить ее положение. На этот раз «цивилизация» не является «монстром с последним зубом» (такая метафора употребляется в тексте национального гимна Турции в отношении Запада – прим.пер.), ведь она ведет войну с теми, кто пытается одержать верх, обезглавливая людей в соответствии с абсурдными идеологическими убеждениями. Такое восприятие придает действиям «цивилизации» правомерность, при этом в сложившейся обстановке хаоса непросто докопаться до сути и отделить зерна от плевел.
***
Простые и привычные сравнения, откровенно говоря, не упрощают эту задачу. США изменили свою стратегию в годы холодной войны и приняли решение «вести жесткую линию» и в экономике, и в международной политике. В период Бушей, старшего и младшего, США как посеяли семена нынешних дней, так и получили возможность без конца эксплуатировать так называемую «правомерность», приобретенную в результате атаки на башни-близнецы, и сейчас окруженной мистическим ореолом. Сегодня больше не нужна осознанная, хорошо спланированная акция, но для крупных сил (если мы назовем их «империалистами», некоторые коллеги начнут скалить зубы) определенно настало время сбора урожая. Более того, несостоятельная «жесткая» политика в экономике неизбежно приведет к тому, что кризис еще более громким эхом прокатится на международной арене.
***
Распространив с помощью технологических возможностей «цивилизации» сцены отрубания голов, ИГИЛ превратилась в «угрозу» и познакомила мир с настоящим терроризмом, который в последнее время считается едва ли не легитимным политическим инструментом. Это дитя иракской оккупации с руками по локоть в крови. Называемая «арабской весной», но на самом деле не имеющая никакой связи с этим временем года провокация со стороны Запада нарушила балансы, существовавшие на Ближнем Востоке, и свела человеческую жизнь к статистической величине. Продолжение, разумеется, следует. И, вопреки заявлению Обамы, нога американского солдата все же коснется сирийской земли.
***
Все, кто полагает, что бойкот и подобные запугивания заставят Россию отступить и сделать шаг назад, заблуждаются. Она не будет колебаться при защите своих территорий, богатств и стратегических достижений на Украине и Ближнем Востоке. На этот раз воюют не армии, которые, как в гитлеровский период, опираются на сухопутные силы. Если ситуация будет усугубляться, речь, несомненно, зайдет уже о ракетах и ядерной угрозе. В уже не таком далеком будущем увертюра обернется разрушениями, а все, кто воюет посредством «джихадистских солдат», разъезжающих на фургонах из одной деревни в другую и скрывающих свои лица под масками, вскоре поймут, что они — лишь мелкие фигуранты в крупной войне.
***
Вы спросите, где место Турции в этом представлении? Турция - во власти надменной правящей элиты, которая постепенно начинает понимать, что ее расчеты не оправдались. «Нам следовало участвовать в оккупации Ирака, не упустить бы удачную возможность в Сирии», — мечтали они. Но ИГИЛ эти грезы превратила в кошмар. Ситуация крайне печальная, однако, несмотря на то, что с ИГИЛ, «Фронтом ан-Нусра» идеологическое партнерство и «суннитский блок» больше не работают, это не конец света. И не обращайте внимания на угрозы, говорит наша элита, есть «исконный государственный код», надежное убежище в лице США, Запада, НАТО. Горькая правда заключается в том, что, в отличие от холодной войны, сегодня занять чью-либо сторону непросто.
После увертюры — лишь мрак...