КНР, которая запретила импорт генно-модифицированной кукурузы из США, неожиданно прекратила ее выращивание на своей территории. Российские власти принимают схожие решения. Это не только реакция на санкции: подобные действия хорошо выглядит в глазах электората, который стал с большим энтузиазмом относиться к натуральным продуктам.
«Геополитика натуральных продуктов» — это антизападная стратегия, которая опирается на заботу о важных продуктах, являющихся основой развития страны. Недавно министр сельского хозяйства Китая полностью закрыл программу выращивания генно-модифицированного риса и кукурузы. Согласно имеющимся данным, причина тому — рост опасений среди населения, связанных с вредом, который генно-модифицированные продукты наносят здоровью и окружающей среде.
Тем не менее, правительство Китая не всегда прислушивается к «гласу народа». То есть, эти меры можно увязать и с другими причинами.
КНР идет к тому, чтобы обеспечивать себя рисом на 100%. Таким образом, страна, благодаря отказу от непопулярных генно-модифицированных продуктов, может сказать нет американскому импорту. В результате США терпят убытки в размере трех миллиардов долларов. Складывается впечатление, что мнение людей, требующих натуральные продукты, формируется антизападными настроениями, а не научными исследованиями. Тяга к органическим продуктам ведет к развитию собственного, независимого от международных корпораций производства, которое не наносит вреда окружающей среде и позволяет получить полезный для здоровья продукт.
Несколько месяцев назад Россия также заявила о том, что она больше не нуждается в импорте из США генно-модифицированных продуктов. Премьер Медведев объяснил, что у России есть все средства для производства полезных, красивых, российских продуктов для своих граждан. Он также добавил, что если американцы хотят и дальше производить продукцию с ГМО, то они должны сами ее и есть.
Чтобы объяснить, как это работает, обратимся к Афганистану. Раньше там рос мак для производства наркотиков, а теперь генно-модифицированные соевые бобы. Теперь страна сильно зависит от группы западных компаний, которые монополизировали их производство. Если смотреть на вещи более пессимистично, то везде можно увидеть призрак империализма. До каких пор генно-модифицированные продукты будут угрожать суверенитету и (возможно, будущей) независимости стран?
Одним словом, такие страны, как Россия и Китай поддерживают собственное производство натуральных продуктов по политическим причинам, опираясь на то, что люди боятся генно-модифицированных товаров. Иран — не исключение. 80% производимых там продуктов питания являются натуральными, поэтому санкции против этой страны приносят Западу одни проблемы.