Это был уже перебор: украинский министр обороны выступил с утверждением, что в Луганске было применено российское ядерное оружие. И теперь министр вынужден выслушивать критику со стороны своих боевых товарищей, которые разъясняют ему, что такое военная техника.
«Украинский министр обороны, похоже, совсем выжил из ума», — написал российский политик Алексей Пушков на своей странице в Facebook. Российское министерство обороны метало гром и молнии и заявило, что украинский министр страдает «манией преследования». Причиной столь резкой реакции стало, по данным немецкого информационного агентства dpa, утверждение Валерия Гелетея о нападении российских войск на охваченный конфликтом Луганск. При этом, по его словам, было задействовано ядерное оружие.
Конкретно в разговоре с журналистами Гелетей утверждал, что аэропорт Луганска, возможно, обстреляли из самоходного миномета 2С4 «Тюльпан». За это на него обрушился поток критики, причем, не только в России, но и на родине. Сотрудник украинского МВД Антон Геращенко выразил озабоченность по поводу того, что Украина оказалась посмешищем в глазах всего мира.
«Если бы было задействовано тактическое ядерное оружие, то наши ребята, сидящие в окопах в окрестностях луганского аэропорта, оттуда уже не выбрались бы», — написал Геращенко на своей странице в Facebook. Поэтому, по его словам, министр либо ошибся, либо просто не разбирается ни в обычных вооружениях, ни в ядерном оружии. Если бы над Луганском взорвался ядерный снаряд, то он бы уничтожил все живое по всей округе, добавил Геращенко.
Грохот боя под Донецком
Но на самом деле под Донецком по-прежнему продолжаются бои. Так, в понедельник город сотрясли несколько взрывов. В окрестностях расположенного неподалеку аэропорта, по сообщению dpa, слышен грохот боя. А представитель украинского министерства обороны Андрей Лысенко сообщил, что двое солдат под Донецком были убиты «вооруженными бандитами».
При этом украинское правительство и повстанцы в начале сентября договорились о перемирии, а в субботу это соглашение было дополнено мирным планом из девяти пунктов. Он предусматривает, в частности, отвод всех вооруженных формирований на расстояние 15 километров от линии фронта и создание буферной зоны. Впрочем, перемирие уже в выходные неоднократно нарушалось.