По данным Объединения шведских коммун и ландстингов, число несовершеннолетних, которых социальные службы были вынуждены перевести в другие семьи, выросло за 10 лет с шести тысяч до восьми тысяч в прошлом году.
Такая мера — перевод несовершеннолетнего ребенка из родной семьи в другую — применяется в тех случаях, когда атмосфера в родной семье оценивается, как приносящая ребенку вред, то есть комиссия приходит к выводу, что за ребенком либо плохо ухаживают, либо существует риск, что подросток сам себе может причинить вред (самодеструктивное поведение: нанесение порезов, например).
Координатор в Объединении коммун и ландстингов Швеции Инг-Мари Висельгрен (Ing-Marie Wieselgren) полагает, что такой рост связан с тем, что общественность стала чаще подавать сигналы, чем раньше.
«Мы повысили уровень понимания, распространив информацию в обществе о необходимости подавать заявление в соответствующие органы, если подозреваешь, что с ребенком плохо обращаются. Поэтому всегда есть риск роста числа дел, где мнения расходятся, и в таких делах решения принимаются судом», — полагает Висельгрен.
Действительно, количество судебных решений о принудительном переводе несовершеннолетнего ребенка из родной семьи в приемную (или на лечение, например, от наркомании) выросло в административных судах в 4 раза: от 500 судебных решений в 2003 году до более чем 2000 судов 10 лет спустя (в 2013 году). Растет и количество обжалований судебных решений.