Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Этот секрет госпривлекательности известен многим. Его знает и президент Украины Петр Порошенко, который уверен, что Украина в будущем сможет вернуть себе Крым невоенным, невооруженным путем. Если докажет ему, что жизнь в старой Родине лучше, чем в новой. Такой же путь — показать, что на Украине жить лучше, — Киев, по словам президента, предложит и восставшему против него Донбассу.

…Этот секрет госпривлекательности известен многим. Его знает и президент Украины Петр Порошенко, который уверен, что Украина в будущем сможет вернуть себе Крым невоенным, невооруженным путем. Если докажет ему, что жизнь в старой Родине лучше, чем в новой. «Мы будем эффективные, демократические... Уровень жизни за пределами Крыма будет намного лучше — и это единственный путь (возвращения полуострова — прим. авт.)», — сказал он, выступая на открытии конференции «Ялтинской европейской стратегии» (YES), которая в этом году проходила в Киеве. А раньше, как вы понимаете, проходила в Ялте.

Эту YES в 2004 году придумал олигарх Виктор Пинчук, чтобы потешить самолюбие тестя — второго президента Украины Леонида Кучмы, которому кровь из носу надо было всему миру показать, что и его страна не лыком шита. И может приглашать к себе политиков, бизнесменов, общественных деятелей и рассказывать, как она расцвела под его мудрым руководством. А шел, напоминаю, 2004 год, и Данилыча уже сносили на помойку истории на деньги тех, кого его зять приглашал на ЮБК. И снесли-таки. А на его место водрузили «эвропэйця» Виктора Ющенко. Такая вот закавыка получилась.

Такой же путь — показать, что на Украине жить лучше, — Киев, по словам президента, предложит и восставшему против него Донбассу.

И так само собой символично получилось, что в этом году YES проходила как раз между двумя минскими встречами, предопределившими режим прекращения огня в Донбассе. Огонь был если и не прекращен полностью, то сокращен, кровь мирных жителей лить практически перестали, и огромное количество тех, кто убежал от войны в Россию и в другие регионы Украины, задумалось над возвращением в родные пенаты.

Вот тут-то и выяснилось, что рады такому желанию не все. И это главная проблема беженцев: Украина их, похоже, не ждет. Страшная находка 23 сентября текущего года на территории лесного склада шахты номер 22 «Коммунар» (Нижняя Крынка, 60 км от Донецка) красноречиво показывает, какую участь украинские каратели уготовили населению мятежного региона — запугать их так, чтобы они и подумать не могли возвратиться на родную землю. На территории, которую до своего отступления занимала Нацгвардия Украины, ополченцы обнаружили тайное захоронение тел: четыре трупа людей (трех женщин) со следами не просто пыток — у троих отрублены головы. Страшный запах вокруг, по мнению ополченцев, свидетельствует: такие массовые захоронения могут обнаружиться везде…

Это только подтверждает, что Украине, после переворота 22 февраля этого года строящейся по лекалам типичной этнократии с элементами неонацизма, расизма и русофобии, не нужно население, ориентирующееся на русский мир, русскую культуру и разговаривающее на русском языке. Причем давно не нужно. Еще во времена «оранжевой революции» 2004 года ее «мотор» Юлия Тимошенко предлагала окружить Донбасс колючей проволокой и никого оттуда не выпускать. В целях расовой «дезинфекции». Потом она же предлагала убивать жителей Донбасса атомным оружием. А какой-то шизофреник на украинском телевидении запросто призвал «вбываты зайвэ (лишнее по-нормальному) насэлэння», которого он в Донбассе насчитал пару миллионов человек. И ему аплодировали…

И теперь уже ясно, что население региона, не отвечающего расовым представлениям о настоящей национальной идентичности «новой Украины» после «рэволюцийи гидносты», должно было быть либо уничтожено, либо выдавлено со своих родных мест куда угодно, либо запугано так, чтобы и помыслить не могло о своих национальных, языковых, религиозных, политических отличиях и предпочтениях. Такой подход — это суть любого расового, неонацистского и неофашистского государства, которому для перманентной мобилизации своих фанатствующих сторонников всегда нужен враг. Любой — внешний или внутренний — не важно. А пропорции зачистки людей в Донбассе и должна была установить АТО. И тут уж было не до церемоний: «мочили» Донбасс, его мирное население без жалости и сочувствия…

И люди побежали оттуда. Точное число беженцев до сих пор не известно. По данным ООН, в результате конфликта на востоке Украины около миллиона человек так или иначе были вынуждены покинуть свои дома. В конце лета ООН сообщала, что число беженцев, переселившихся из районов боев в другие регионы Украины, увеличилось почти в три раза и сейчас составляет примерно 260 тысяч человек. 5 августа сообщалось о 117 тысячах украинских беженцев. Россия исчисляет граждан Украины, убежавших на ее территорию, в 733 тысячи. Об этом на днях на заседании Совета по правам человека сообщил заместитель главы ФМС России Николай Смородин. По его данным, с ходатайством о получении временного убежища обратились 78 тыс. человек. Временное убежище получили около 30 тыс. Около 8 тыс. переселенцев обратились за статусом беженца, получили — 76 человек. Только в соседней Ростовской области размещено более 53 тысяч человек. Из них в стационарных пунктах временного размещения находятся около 1,8 тысячи человек, еще порядка 240 человек — в полевых, остальные беженцы размещены у родственников и знакомых.

В ООН также считают, что истинное число беженцев может быть гораздо больше, так как многие переезжают к родственникам или друзьям и не регистрируются на новом месте жительства. К тому же беженцы, переехавшие в другие регионы Украины, часто не регистрируются, так как это не гарантирует им официальной помощи. А многие молодые люди опасаются, что их призовут в армию. Очень много беженцев также направилось в Белоруссию и страны Балтии.

Но теперь, когда только-только наступило перемирие, они уже возвращаются. И сразу опять же стали очевидны и разница в подходах к ним Украины и самопровозглашенных ДНР и ЛНР, и сходство. Сходство простенькое и продиктованное сложившимися обстоятельствами: лишних средств на обустройство беженцев, на ремонт инфраструктуры городов и сел и порушенного войной жилого фонда денег в казне ни Украины, ни ДНР с ЛНР нет. Однако Украине, похоже, нет и дела до того, чтобы найти пути, как мотивировать людей вернуться на Родину. Сотни тысяч беженцев ей не нужны. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, вопреки заявлениям своего непосредственного начальника — президента, уже завил официально: регионы Донбасса, которые контролируются ополченцами, не получат из госбюджета на восстановление ни копейки. А на уже «освобожденные» районы денег, повторяю, просто нет.

Правительства же непризнанных ДНР и ЛНР из своих скудных запасов уже выделили средства на первые выплаты пенсий и пособий своим гражданам, даже еще не вернувшимся домой, а пребывающим на территории Ростовской области в качестве беженцев и остро нуждающимся, оставшимся без средств к существованию. Как сообщила председатель Общественного совета беженцев из Украины Елена Кравченко, ДНР и ЛНР еще в июне текущего года приняли законы о первоочередных социальных выплатах незащищенной части населения. «Мы отправили список граждан, которые сейчас находятся в Ростовской области и остро нуждаются в выплатах, и получили сумму в размере почти 46 тысяч гривен», — рассказала она. По ее словам, и в дальнейшем общественники продолжат собирать и направлять списки нуждающихся в выплатах среди граждан ДНР и ЛНР. В числе выплат — пенсия по старости, пособие по беременности и родам, социальная пенсия детям-инвалидам, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие многодетным.

И сейчас, во время хрупкого перемирия, власти самопровозглашенных республик заняты исключительно восстановлением жизнедеятельности городов и сел. Не только обеспечением их продовольствием и медикаментами, но и восстановлением и ремонтом инфраструктуры — подачей света, воды, связи. Для этого им и нужен отвод украинской тяжелой артиллерии на безопасные 15 километров — чтобы те не стреляли и не мешали налаживать мирную жизнь.

Другими словами, ДНР и ЛНР делами, а не словами отвечают на сакраментальный вопрос: «Сможет ли Новороссия, ДНР и ЛНР, стать более привлекательным домом для беженцев?». Ответ прост: сможет, если в отношении собственных граждан будет поступать не так, как Украина. А если прибавить к этому, что ДНР и ЛНР в будущем, после победы, собираются развиваться как социально ориентированные, основанные на социальной справедливости, неолигархические государства, то ответ и вообще становится очевидным...

…И именно поэтому ДНР и ЛНР хотят задушить в зародыше «олигархический интернационал» и Украины, и, увы, России. Им не нужен такой пример в зонах их бизнесовых интересов. Это же может стать заразительным примером и для других регионов двух стран. Но об этом — в другом материале. А сейчас повторимся: президент Украины совершенно точно обозначил принцип мирной борьбы за те регионы, которые Украина фактически потеряла, и те, которые еще может потерять. Но выиграть это соцсоревнование мирно ему мешают, заставляя все время думать о войне…